Раньше цепь привода ГРМ считалась чуть ли не вечной, а на современных Пассатах ее периодическая замена стала обычным делом. Процедура эта сложная и затратная, но откладывать ее мы не советуем. Промедление приведет к тяжелым последствиям:
- отклонению углов газораспределения от оптимальных значений,
- быстрому износу звездочек распредвалов,
- встрече поршней с клапанами в случае перескока.
На каких моторах Фольксваген Пассат стоит цепь ГРМ
Если говорить об относительно «свежих» Фольксвагенах Пассат (Б6, Б7, Б8), то цепным приводом ГРМ оснащены следующие моторы:
Объем, л |
Кол-во цилиндров |
Код |
1,4 |
4 |
CAXA, CKMA, CTHD, CDGA |
1,8 |
4 |
BZB, CGYA, CDAA, CDAB, CPKA, CJSA, CJSC |
2,0 |
4 |
CAWB, CCTA, CCTB, CCZA, CCZB, CZPB, DKZA, DRFA, DUNA, CHHB, CXDA, CJXA, DNUA |
3,2/3,6 |
6 |
AXZ, BLV, BWS |
Симптомы и причины неисправности
На необходимость проверки состояния цепи ГРМ Пассата указывают:
- появление треска, позвякивания после холодного запуска,
- неровная работа мотора во время прогрева,
- падение мощности,
- перерасход топлива,
- ошибки, связанные с положением распредвалов.
Профессиональная диагностика выполняется двумя методами:
1. Компьютерным, по величине расхождения фаз (до 2..3 градусов — норма, выше 4 — пора задуматься о замене).
2. Визуально (подходит не для всех ДВС):
1) снимаем колесо, часть подкрылка и патрубок интеркулера;
2) извлекаем заглушку смотрового отверстия;
3) устанавливаем вал в ВМТ по метке;
4) считаем количество видимых зубьев на натяжителе:
- на деталях старого образца их должно быть не больше 4,
- на новых — максимум 6.
Порядок работ
Технология замены цепи ГРМ Фольксваген Пассат
Порядок действий при замене цепи ГРМ зависит от конструктивных особенностей мотора. К примеру, на Пассатах с двигателями TSI мы применяем следующую технологию:
1. Откручиваем и убираем или отводим в сторону все, что будет мешать доступу к приводу газораспределительного механизма:
- верхнюю крышку,
- адсорбер,
- расширительный бачок,
- топливопроводы,
- переднее колесо,
- часть подкрылка,
- опору и кронштейн крепления ДВС,
- патрубок от интеркулера к турбокомпрессору,
- поликлиновой ремень,
- генератор,
- компрессор кондиционера,
- масляный щуп с направляющей трубкой,
- шкив коленвала.
2. Демонтируем:
- верхнюю и нижнюю крышки (выставляем и фиксируем валы по меткам),
- распределительный клапан,
- опору,
- натяжитель и привод маслонасоса.
3. Вдавливаем и фиксируем натяжитель.
4. Меняем натяжную планку, успокоитель и цепь ГРМ.
5. Снимаем фиксаторы.
6. Возвращаем на место остальные детали. Рекомендуем установить новую нижнюю крышку, если зазор между ее краями и блоком превышает 0,2 мм, а также сменить все уплотнители и крепеж.
Если вы еще не решили, кому доверить ремонт и замену цепи ГРМ своего Пассата – приезжайте в нашу сеть автосервисов. У нас работают опытные специалисты, есть все необходимое оборудование и запчасти.