Раньше цепь привода ГРМ считалась чуть ли не вечной, а на современных Пассатах ее периодическая замена стала обычным делом. Процедура эта сложная и затратная, но откладывать ее мы не советуем. Промедление приведет к тяжелым последствиям:

  1. отклонению углов газораспределения от оптимальных значений,
  2. быстрому износу звездочек распредвалов,
  3. встрече поршней с клапанами в случае перескока.

На каких моторах Фольксваген Пассат стоит цепь ГРМ

Если говорить об относительно «свежих» Фольксвагенах Пассат (Б6, Б7, Б8), то цепным приводом ГРМ оснащены следующие моторы:

Объем, л

Кол-во цилиндров

Код

1,4

4

CAXA, CKMA, CTHD, CDGA

1,8

4

BZB, CGYA, CDAA, CDAB, CPKA, CJSA, CJSC

2,0

4

CAWB, CCTA, CCTB, CCZA, CCZB, CZPB, DKZA, DRFA, DUNA, CHHB, CXDA, CJXA, DNUA

3,2/3,6

6

AXZ, BLV, BWS

Симптомы и причины неисправности

На необходимость проверки состояния цепи ГРМ Пассата указывают:

  • появление треска, позвякивания после холодного запуска,
  • неровная работа мотора во время прогрева,
  • падение мощности,
  • перерасход топлива,
  • ошибки, связанные с положением распредвалов.

Профессиональная диагностика выполняется двумя методами:

1. Компьютерным, по величине расхождения фаз (до 2..3 градусов — норма, выше 4 — пора задуматься о замене).

2. Визуально (подходит не для всех ДВС):

1) снимаем колесо, часть подкрылка и патрубок интеркулера;

2) извлекаем заглушку смотрового отверстия;

3) устанавливаем вал в ВМТ по метке;

4) считаем количество видимых зубьев на натяжителе:

  • на деталях старого образца их должно быть не больше 4,
  • на новых — максимум 6.

Порядок работ

Технология замены цепи ГРМ Фольксваген Пассат

Порядок действий при замене цепи ГРМ зависит от конструктивных особенностей мотора. К примеру, на Пассатах с двигателями TSI мы применяем следующую технологию:

1. Откручиваем и убираем или отводим в сторону все, что будет мешать доступу к приводу газораспределительного механизма:

  • верхнюю крышку,
  • адсорбер,
  • расширительный бачок,
  • топливопроводы,
  • переднее колесо,
  • часть подкрылка,
  • опору и кронштейн крепления ДВС,
  • патрубок от интеркулера к турбокомпрессору,
  • поликлиновой ремень,
  • генератор,
  • компрессор кондиционера,
  • масляный щуп с направляющей трубкой,
  • шкив коленвала.

2. Демонтируем:

  • верхнюю и нижнюю крышки (выставляем и фиксируем валы по меткам),
  • распределительный клапан,
  • опору,
  • натяжитель и привод маслонасоса.

3. Вдавливаем и фиксируем натяжитель.

4. Меняем натяжную планку, успокоитель и цепь ГРМ.

5. Снимаем фиксаторы.

6. Возвращаем на место остальные детали. Рекомендуем установить новую нижнюю крышку, если зазор между ее краями и блоком превышает 0,2 мм, а также сменить все уплотнители и крепеж.

Если вы еще не решили, кому доверить ремонт и замену цепи ГРМ своего Пассата – приезжайте в нашу сеть автосервисов. У нас работают опытные специалисты, есть все необходимое оборудование и запчасти.


Замена цепи ГРМ Фольксваген Пассат Б6, Б7, Б8


Замена цепи ГРМ
от 8 час.
от 10'000 руб.
Фольксваген Пассат в автосервисе с открытым капотом
Замена цепи ГРМ Пассат
Замена цепи ГРМ Фольксваген
комплект цепи ГРМ на Фольксваген Пассат