Гофра — самая ненадежная часть выпускной системы Пассата, срок службы которой от замены до замены редко превышает 5-6 лет. Если вам приходится менять эту деталь слишком часто, советуем проверить состояние сайлентблоков подрамника и опор ДВС, так как «гуляющий» силовой агрегат часто повреждает подвижное соединение.
Поломку сопровождают:
1) увеличение звука выхлопа,
2) появление в салоне едкого запаха,
3) возникновение ошибок, связанных с:
- каталитическим нейтрализатором,
- лямбда-зондом,
- воспламенением смеси.
Поскольку выхлопные газы очень токсичны, устранение неисправности желательно не откладывать.
Запчасти
Оригинальная гофрированная труба для Пассата продается только в сборе с катализатором, поэтому стоит неоправданно дорого. Поэтому почти все владельцы переходят на неоригинальные. В этом случае появляется возможность выбрать запчасти сторонних производителей, например:
- EuroEx,
- ASSO,
- Bosal,
- Atiho,
- Polmostrow и др.
Гофру подбирают по 2 параметрам:
1. Размерам (диаметру и длине):
- 60x220 мм (моторы BZB, BPY);
- 55x120 мм (AVG, AWX);
- 50х250 мм (AXZ, BVY, BVZ, BLY, BLR).
Учтите, что заводские данные не всегда совпадают с реальностью, особенно если замена производится не впервые. Оптимально произвести замеры «вживую» на автомобиле.
2. Количеству и составу слоев (чем их больше, тем выше стоимость и надежность запчасти):
1) двухслойные (надпись на упаковке outerbraid) — гофрированная трубка в оплетке;
2) трехслойные:
- innerbraid — «плетенка» защищает центральную часть изнутри и снаружи;
- interlock — к предыдущему варианту добавлен внутренний металлорукав;
3) «кольчуга» (wire meshed) — отличается от «интерлока» внешней оплеткой в виде сетки;
4) усиленная «кольчуга» (wire meshed and braided) — все, как описано выше, плюс еще один плетеный слой сверху.
На 6-цилиндровых и некоторых 4-цилиндровых ДВС выпуск двойной, т.е. стоит 2 гофры. Обычно они выходят из строя поочередно: какая-то прогорает чуть раньше. В этом случае дешевле заменить сразу обе, чтобы избежать затрат на повторную сборку-разборку.
Также для ремонта понадобятся:
- прокладка между приемной трубой и коллектором,
- хомут крепления глушителя,
- шпильки и гайки крепления.
Порядок работ
Технология замены гофры Фольксваген Пассат
При замене гофры на Фольксвагене Пассат важно правильно выставить ее положение перед сваркой. Любой натяг или скручивание приведут к быстрой поломке. Схема работы следующая:
1. Отключаем АКБ, снимаем защиту и разъем «лямбды». На дизелях отсоединяем мешающую ремонту трубку клапана ЕГР.
2. Срезаем старую гофру, демонтируем трубы до стыка с глушителем, зачищаем края.
3. Привариваем новую деталь со стороны выпускного коллектора.
4. Собираем систему, выставляем все части в нужное положение и фиксируем «прихватками» (сварными точками).
5. Повторно снимаем выхлоп, тщательно провариваем швы.
6. Защищаем места сварки термостойкой краской.
7. Окончательно собираем выхлопную систему, ставим на место демонтированные детали, подключаем датчик кислорода и аккумулятор.
Показателем качественного ремонта являются аккуратные стыки, тихий выхлоп, отсутствие проблем с составом смеси. Обращайтесь в ближайший автосервис нашей сети, вам понравится результат и стоимость нашей работы.