С необходимостью замены сцепления сталкивается каждый владелец Фольксвагена Пассат Б6 с механической либо роботизированной КПП. Продолжая эксплуатировать изношенный узел, вы рискуете «убить» маховик, а в скором времени вообще не сможете переключать передачи.
Симптомы и причины неисправности
На Пассатах с МКПП износ сцепления сопровождает:
- затрудненное включение или неполное выключение скоростей,
- появление рывков или запаха гари при трогании,
- увеличение свободного хода педали,
- ухудшение разгонной динамики.
На ДСГ к перечисленным симптомам добавляются:
- задержки в работе «коробки»,
- сильная вибрация агрегата на холостых оборотах,
- исчезновение передач четного либо нечетного ряда.
Более точно проверить состояние «преселекта» можно при помощи компьютерной диагностики.
Запчасти
На Фольксвагене Пассат Б6 ставились:
- 5- и 6-ступенчатые МКПП (0AH, 0A4, 0AJ, 02S, 02Q);
- преселективная КПП ДСГ6 (02E).
Кроме того, с завода на автомобиле может стоять комплект «сцепы» производства Luk или Sachs. Из-за разной толщины маховика они не взаимозаменяемы. Выхода два:
- покупать запчасти соответствующих типоразмеров,
- менять узел вместе с маховиком.
Чтобы не ошибиться при выборе, рекомендуем проверять совместимость всех компонентов по ВИН-коду автомобиля. К примеру, для 2.0-литровых дизелей BKP, BMA, BMP, CBAA, CBAB подходят детали с артикулами:
Система |
Оригинал |
Аналоги |
Sachs |
03G 141 015 L |
Sachs 3000 970 004 Luk 624 3230 09 |
Luk |
022 141 015 S |
Luk 624 3180 09 Valeo 826 731 Sachs 3000 951 151 |
Комплект обязательно включает корзину и ведомый диск. Выжимной подшипник не всегда входит в набор, тогда его приходится докупать отдельно.
Могут потребоваться и сопутствующие запчасти:
- двухмассовый маховик,
- рабочий цилиндр гидропривода,
- коренной сальник коленвала,
масло для КПП.
Порядок работ
Технология замены сцепления Фольксваген Пассат Б6
Для замены сцепления на всех Пассатах Б6 необходимо снимать КПП. Точный порядок действий зависит от модификации силового агрегата. Для двигателя 2.0 FSI (BLY) последовательность работ следующая:
1. Снимаем:
- короб воздушного фильтра,
- АКБ с опорной площадкой,
- защиту,
- стартер,
- тросы переключения и выбора передач,
- фланцы крепления приводов.
2. Отсоединяем проводку датчика заднего хода.
3. Откручиваем КПП от подушек и двигателя.
4. Получив доступ к сцеплению, снимаем его.
5. При установке новых деталей центрируем маховик, диск и корзину специальной оправкой.
6. Устанавливаем на место остальные детали.
7. Прокачиваем гидропривод.
Результат качественного ремонта – мягкое включение-выключение скоростей без рывков и посторонних шумов. Обращайтесь в нашу сеть автосервисов, мы отремонтируем ваш Пассат профессионально, быстро и по приемлемой цене.