Периодическая замена масла в МКПП Пассата продлевает срок службы трансмиссии, а в отдельных случаях даже предотвратит мелкие неполадки:
- появление шума, воя при движении на 5 передаче,
- затрудненное переключение скоростей.
Периодичность
В инструкции Пассата Б6 указывается, что смазка в МКПП залита на все время работы. Но вряд ли Фольксваген учитывает, что в отечественных условиях этот период может составлять пару десятилетий. Причем даже нераспечатанная жидкость хранится всего 5 лет, как указано на упаковке. Добавьте сюда особенности эксплуатации в мегаполисе: заторы, «тянучки», езду от одного светофора до следующего, частые запуски при низкой температуре.
Поэтому выбор за вами:
- регулярно менять «трансмиссионку» для профилактики (мы рекомендуем делать это каждые 100 тыс. км, но не реже 1 раза в 5 лет),
- верить производителю и ездить до появления серьезных проблем (как правило, даже мелкий ремонт «коробки» обходится в десятки раз дороже ее обслуживания).
Запчасти
На Фольксваген Пассат Б6 устанавливались:
- пятиступенчатая «механика» 0AH и 0A4,
- «шестиступки» 02S, 02Q, 0AJ.
Модель и код КПП можно определить по:
- ВИНу (номеру кузова),
- таблице комплектации (наклейкам в сервисной книжке и нише запаски),
- обозначению на корпусе.
Эти данные нужны для правильного подбора марки и объема масла:
Код КПП |
Заправочный объем, л |
Смазка |
JCX, KBM, KJF, LHP, MDM |
1,9 |
G 052 512 A2 |
JJU, LHV, MBX |
2,1 |
|
KVT, KVZ |
||
JJY |
1,9 |
G 052 171 A2 |
JWX, JYL, JYQ |
2,1 |
|
JPG, LHX |
2,2 |
|
KNP, KNS, KNU, KNY, KWB, KXU, KXX, KXZ, KZS, LNZ |
2,3 |
Порядок работ
Технология замены масла в МКПП Фольксваген Пассат Б6
Из-за наклона силового агрегата, на Пассате нельзя ни проверить, ни отрегулировать уровень содержимого МКПП. Поэтому действуем по следующему алгоритму:
- Снимаем воздушный фильтр.
- Демонтируем защиту картера.
- Поворачиваем и вдавливаем до щелчка Г-образный стопор фиксации штока выбора передач.
- Откручиваем сливную пробку и винт крепления коренной цапфы.
- Сливаем отработанную «трансмиссионку».
- Закручиваем пробку и цапфу, разблокируем шток.
- Выкручиваем датчик включения заднего хода и заливаем в отверстие заранее отмеренное количество свежего масла.
- Устанавливаем снятые детали на место, проверяем работу коробки.
Помните, что при чрезмерном количестве смазка может выдавить сальники, а при недостаточном — передачи будут включаться-выключаться с большим усилием, вырастет износ зубчатых колес и синхронизаторов. Вместо пользы такая профилактика лишь навредит. Обратитесь в ближайший автосервис нашей сети для ремонта и профилактики Фольксвагена, где опытные автомеханики качественно и с гарантией обслужат трансмиссию вашего автомобиля.