Замену колодок на задней оси Фольксвагена Пассат осложняет наличие электрического «ручника», для управления которым нужен диагностический сканер.
Периодичность
Замена колодок необходима, если:
1) толщина фрикционного слоя хотя бы на одной из них приблизилась к минимально допустимым 2 мм,
2) рабочая поверхность имеет какие-либо дефекты:
- частичное отклеивание от металлической подложки,
- царапины глубиной более 1 мм,
- растрескивание,
- сколотые края.
Как правило, внутренние колодки Пассата изнашиваются сильнее, поэтому для оценки их состояния придется приподнять автомобиль и снять колеса. Чтобы гарантированно избежать неприятных сюрпризов, мы рекомендуем проверять тормоза:
1) на каждом ТО (т. е. каждые 15 тыс. км. пробега);
2) при каждом демонтаже колес (например, для ремонта или замены шин);
3) в случае появления вибрации, шума, скрежета при торможении.
Запчасти
Фольксваген Пассат Б7 комплектуется двумя вариантами тормозных механизмов, отличающихся типоразмерами. Поэтому для подбора комплектующих надо воспользоваться:
- кодом опций (PR);
- VIN-кодом;
- нашей таблицей:
PR-код |
Размер диска, мм |
Номер запчасти |
|
VAG |
Аналоги |
||
1KW |
282x12 |
3AA 698 451 JZW 698 451 G |
TRW GDB 1763 Ate 13.0460-2749.2 Ferodo FDB 4058 Textar 24483 01 |
2EA |
310x22 |
3C0 698 451 C |
TRW GDB 1622 Ate 13.0460-2621.2 Brembo P 85 108 NiBK PN0349 |
Как правило, кроме самих колодок, в комплект входят 4 прижимных пружины и 4 крепежных болта. Если их нет, пружины можно использовать старые, а вот крепеж лучше приобрести новый.
Порядок работ
Технология замены задних тормозных колодок Фольксваген Пассат Б7
При подготовке к замене колодок:
- отбираем часть жидкости из расширительного бачка,
- ослабляем затяжку болтов задних колес.
Меняем:
- поднимаем автомобиль, снимаем колеса,
- сканером задвигаем поршни стояночного тормоза,
- снимаем со скобы тормозной суппорт,
- при необходимости специнструментом окончательно утапливаем поршни,
- извлекаем колодки вместе с пружинными держателями,
- очищаем опорные поверхности суппорта,
- собираем механизм в обратной последовательности,
- повторяем процедуру со второй стороны,
- ставим автомобиль на пол,
- несколько раз жмем на педаль тормоза,
- программно выполняем базовую настройку «стояночника»,
- доливаем «тормозуху» до требуемого уровня.
Учтите, что любое отклонение от заводской технологии (применение китайских адаптеров, подключение моторчиков ручника к АКБ напрямую, использование неподходящих смазок) приведет к повреждению тормозных механизмов и дорогостоящему ремонту. Поэтому не искушайте судьбу и доверьте обслуживание своего Фольксвагена Пассата мастерам нашей сети автосервисов.