Последствием несвоевременной замены тормозных дисков на задней оси Фольксвагена Пассат может стать:
- потеря управляемости вследствие их растрескивания,
- снижение эффективности замедления и рост тормозного пути,
- повреждение суппортов из-за увеличенного вылета поршня,
- неработоспособность стояночного тормоза.
Периодичность
Чтобы не допустить перечисленных выше поломок, состояние дисков надо проверять как можно чаще:
- на каждом ТО (для Пассата Б7 — каждые 15 тыс. км или раз в год);
- при переходе на зимние и летние шины;
- в случае снятия колес во время ремонта автомобиля.
Необходимость замены определяют по двум критериям:
1) величине износа,
2) отсутствию дефектов.
Минимально допустимая толщина обычно выбита на торцевой части. Если цифры стерлись или отсутствуют, ориентируйтесь на заводские параметры:
PR-код |
Размерность, мм |
||
Диаметр |
Толщина |
||
Номинальная |
Минимальная |
||
1KW |
282 |
12 |
10 |
2EA |
310 |
22 |
20 |
Независимо от выработки, диски придется выбросить при выявлении:
- трещин,
- деформации (коробления),
- следов сильного перегрева.
Запчасти
Номера оригинальных задних дисков Фольксвагена Пассат Б7:
PR |
Номер |
1KW |
5Q0 615 601 G JZW 615 601 F (серия Economy) |
2EA |
1K0 615 601 N |
Детали меняют только попарно. Вместе с ними желательно установить комплект новых задних колодок. Также могут понадобиться винты крепления к ступице (Торкс M6X16 с потайной головкой) — N 106 483 01.
Порядок работ
Технология замены тормозных дисков Фольксваген Пассат Б7
- Предотвращаем вытекание «тормозухи»: понижаем уровень в бачке и оборачиваем его чистой ветошью.
- Подключаем сканер, программно разводим колодки.
- Снимаем заднее колесо.
- Откручиваем крепеж, отводим в сторону суппорт, после снимаем скобу.
- Дополнительно вдавливаем поршень специальным приспособлением.
- Выкручиваем крепежный болт.
- Меняем диск, попутно очищаем, а затем заново смазываем места контакта со ступицей.
- Возвращаем на место:
- скобу,
- колодки,
- суппорт,
- колесо.
- Повторяем процедуру на второй стороне.
- Выбираем зазор между деталями (выжимаем педаль тормоза несколько раз).
- Восстанавливаем нормальный уровень тормозной жидкости.
- Активируем стояночный тормоз, выполняем его адаптацию (базовую установку).
Доверяя обслуживание Вашего Фольксвагена «кулибиным» из соседнего гаража, будьте готовы к проблемам:
- повреждению электромоторов «ручника», резиновых уплотнений, шлангов, прочих деталей;
- вибрации и биению при торможении;
- появлению ошибок и внезапному отказу тормозов.
Не рискуйте своей безопасностью — обращайтесь в нашу сеть автосервисов.