Для того, чтобы не подвергать себя и своих пассажиров опасности, каждый водитель должен регулярно контролировать износ тормозных дисков своей машины. Это можно делать и самостоятельно. Но лучше поручить все работы по обслуживанию профессионалам, которые работают во всех автосервисах Фольксваген нашей сети.
Периодичность
При каждом техобслуживании автомобиля проводится осмотр и измеряется толщина тормозных дисков. Детали, изношенные до минимально разрешенных размеров (допустимый минимум производители обычно гравируют на торце), меняют на новые. Например, при номинальной толщине детали 25 мм, как правило, допускается износ до 22 мм, а при номинале 12 мм предельно допустимая толщина равна 10 мм.
Обязательной замене или проточке подлежат «блины» со следами коррозии или неравномерного износа (допустимая разница толщины 0,01 мм, а биение не должно превышать 0,05 мм). Детали меняются или протачиваются попарно, а для облегчения их приработки рекомендуется обновить тормозные колодки.
Запчасти
В зависимости от комплектации, штатная тормозная система Фольксвагена Пассат поколения B6/B7 комплектовалась передними вентилируемыми дисками размерности 312х25 или 345х30 и задними невентилируемыми 286х12, либо «вентилями» 310х22 (первая цифра обозначает диаметр, вторая – номинальную толщину в мм).
Порядок работ
Пассат имеет свои особенности тормозной системы. Снимать диски следует осторожно, нельзя сбивать их ударами молотка. В противном случае придется заменить не только снятые детали, но и подшипники ступиц. Вместо съемника и молотка наши мастера рекомендуют использовать средства для размягчения ржавчины (например, WD40 или аналогичные препараты).При замене задних тормозных дисков понадобится диагностический сканер, чтобы отвести-подвести «электроручник», а также установить зазор между колодками и новым диском.