При нажатии на тормозную педаль основная нагрузка приходится на «передок» Пассата, поэтому своевременной замене передних колодок следует уделить особое внимание. Это позволит:
а) сохранить эффективность торможения в экстренных ситуациях,
б) избежать перегрева и повреждения поверхности дисков.
Периодичность
Тормозные колодки на Фольксвагене Пассат Б7 в среднем «выхаживают» 40-60 тыс. км. На их срок службы влияют:
- стиль вождения,
- использование автохолда,
- качество расходников.
Готовиться к обслуживанию тормозов лучше заблаговременно, не дожидаясь срабатывания датчика износа или появления шума и скрежета при остановках. Рекомендуем проверять состояние колодок Пассата несколько раз в год:
- во время планового ТО,
- при сезонной смене покрышек.
Расходники пора менять, если:
- толщина фрикционного слоя приближается к 2 мм;
- на рабочей поверхности видны глубокие царапины, трещины, сколы;
- имеются следы перегрева либо отслоения от металлического основания.
Запчасти
Типоразмер тормозных механизмов Фольксвагена Пассат Б7 указан в коде опций (PR) и ВИН-коде. Оригинальные запчасти чаще всего изготовлены ATE либо TRW, и при подборе аналогов логично в первую очередь рассмотреть продукцию именно этих двух брендов:
PR-код |
Оригинал |
ATE |
TRW |
1ZM |
3C0 698 151 C 3C0 698 151 J JZW 698 151 B |
13.0460-7184.2 |
GDB 1550 |
1ZG |
3C0 698 151 D |
GDB 1807 |
|
1LA, 1LB |
3C0 698 151 G 3C0 698 151 H JZW 698 151 AT |
13.0460-2764.2 |
GDB 1918 |
Порядок работ
Технология замены передних тормозных колодок Фольксваген Пассат Б7
1. Поднимаем капот, откачиваем тормозную жидкость из расширительного бачка до нижней отметки.
2. Демонтируем одно из передних колес.
3. Отключаем датчик износа.
4. Извлекаем фиксирующую пружину.
5. Откручиваем направляющие.
6. Отводим в сторону суппорт.
7. Вытаскиваем колодки.
8. Специальным приспособлением вдавливаем поршень.
9. Очищаем и смазываем контактные поверхности.
10. Устанавливаем новые запчасти.
11. Возвращаем снятые элементы на место.
12. Повторяем процедуру с другой стороны.
13. Несколькими нажатиями на педаль выбираем зазоры между деталями.
14. Доливаем в бачок жидкость до максимальной отметки.
Учтите, что комплектующим требуется притирка, так что в первое время тормоза будут работать чуть хуже обычного и только через несколько километров вернут привычную эффективность.
При обслуживании тормозной системы Фольксвагена важен каждый нюанс:
- какие части можно смазать (и чем);
- как открутить крепеж, и с каким усилием его потом затянуть;
- и еще много подобных «мелочей».
Обратившись в нашу сеть автосервисов, вы будете знать, что все работы выполнены на совесть, и тормоза автомобиля не подведут.