Не стоит откладывать замену неисправного термостата на вашем Фольксвагене Пассат. Наиболее опасно заклинивание в закрытом положении, когда антифриз не может попасть в радиатор. В результате ДВС перегреется и закипит, а попытка продолжить движение закончится «капиталкой».
Если «термос» застрянет открытым, мотор будет постоянно недогреваться. Работа в таком режиме увеличивает:
- износ деталей,
- нагароотложение,
- расход топлива.
Симптомы и причины неисправности
Проверить исправность термостата Пассата необходимо, если:
- ДВС часто перегревается,
- «скачет» стрелка указателя температуры,
- слабо греет «печка»,
- вокруг посадочной поверхности или на корпусе видны следы охлаждающей жидкости.
Запчасти
На одних и тех же моторах Фольксвагена Пассат могут стоять разные «термосы». Так часто бывает, когда они объединены в одном корпусе с помпой. Тогда сначала надо выяснить модель водяного насоса, а уже по ней — выбирать остальные запчасти (может понадобиться его крышка и уплотнительное кольцо).
Поэтому, пользуясь нашей таблицей, всегда уточняйте свой выбор по ВИН-коду автомобиля. При покупке аналогов советуем отдавать предпочтение проверенным производителям:
- VEMO,
- Behr,
- Wahler,
- Gates,
- Mahle,
- Vernet.
Двигатель |
Номер термостата |
|
Объем, тип |
Код |
|
1.6 MPI |
BSE, BSF |
050 121 113 C |
1.8 TSI |
CDAA, CDAB |
06J 121 113 A 06J 121 113 C 06H 121 113 B |
2.0 TSI |
CCZA |
|
CCTB, CCTA, CAWB |
06J 121 113 A 06J 121 113 C |
|
3.2 FSI |
AXZ |
03H 121 113 |
3.6 FSI |
BLV, BWS |
|
1.6 TDI |
CAYC |
03L 121 114 B |
1.9 TDI |
BXE |
044 121 113 |
BLS, BMP |
03G 121 113 A |
|
2.0 TDI |
BMA, BKP, BUZ, BMR |
03G 121 113 |
CBAA, CBAB, CBBB, CBDC, CBAC |
03L 121 111 AC |
При любом ремонте системы охлаждения рекомендуем обновить антифриз:
- для Пассатов Б6 до 2008 модельного года подойдет G12+ или G12++,
- начиная с 2008 модельного года — только G12++.
Порядок работ
Технология замены термостата Фольксваген Пассат Б6
Термостат Пассата «спрятан» глубоко в подкапотном пространстве. Для его замены:
1. Отсоединяем АКБ, демонтируем:
- впускной коллектор,
- защиту картера,
- генератор.
2. Сливаем «охлаждайку».
3. Снимаем патрубки, подходящие к корпусу термостата.
4. В зависимости от модели мотора меняем запчасть отдельно либо в сборе с корпусом-распределителем.
5. После замены устанавливаем снятые элементы на место.
6. Заливаем разведенный с водой концентрат.
7. Проверяем герметичность системы.
8. Удаляем попавший воздух: заводим «движок» и даем ему поработать, пока не включится вентилятор на радиаторе.
9. Окончательно регулируем уровень — он должен находиться у верхней отметки расширительного бачка.
Перечисленные действия займут у обычного владельца Пассата слишком много времени и усилий. Поэтому лучше доверьте их опытным автомеханикам, которые:
- легко справятся с «прикипевшими» болтами и гайками,
- не повредят пластиковые патрубки при разборке,
- подберут на складе все необходимые запчасти,
- обеспечат отсутствие подтеканий после ремонта.
Обращайтесь в нашу сеть автосервисов по ремонту Фольксваген. Мы быстро, с гарантией устраним причины перегрева или недогрева мотора вашего автомобиля.