Водяной насос или помпа — один из самых важных узлов в системе охлаждения двигателя Пассата, поэтому откладывать его замену нельзя. Если он начнет «гнать» антифриз или заклинит — мотор закипит, а через пару минут работы в таком режиме — выйдет из строя.
Поэтому лучше не рисковать и менять водяной насос при каждой смене привода ГРМ, а также при появлении первых признаков повреждения.
Симптомы и причины неисправности
Неполадки в работе помпы Фольксвагена Пассата сопровождаются:
- повышением температуры мотора,
- снижением уровня охлаждающей жидкости,
- шумом или подвыванием во время вращения,
- появлением следов антифриза на двигателе или защите.
Причиной неисправности чаще всего становится:
- повреждение корпуса,
- негерметичность сальника,
- люфт либо подклинивание подшипника.
Запчасти
Конструкция и расположение помпы зависят от модели двигателя. К примеру:
- на Пассатах Б7 с 1.6 и 2.0-литровыми дизелями (CAYC, CFFA, CFFB, CFGB, CLLA, CFGC) водяной насос представляет собой отдельный узел, установленный прямо на блоке;
- на «движках» 1.8/2.0 TSI (CDAA, CDAB, CCZB) помпа вместе с термостатом и датчиком температуры вынесена в отдельный модуль с собственным ременным приводом (в сборе он стоит достаточно дорого, но если на корпусе нет трещин и сколов, можно сменить только крыльчатку).
В любом случае для замены понадобятся:
1) насос ОЖ с уплотнением — номер запчасти уточняем по ВИН-номеру или коду ДВС (из неоригиналов хорошо зарекомендовали себя запчасти от Hepu, Meyle, Dolz);
2) охлаждающая жидкость — G13 (G 013 A8J M1) или аналоги;
3) соединительный штуцер (VAG 06H 121 131 C) и уплотнительные кольца для патрубков;
4) болты крепления.
Попутно советуем проверить состояние приводного ремня и сменить его при выявлении следов износа. Если для доступа к месту ремонта придется снимать впускной коллектор, потребуется его прокладка.
Порядок работ
Технология замены помпы Фольксваген Пассат Б7 TSI
1. Ставим авто на ручник, отключаем аккумулятор.
2. Приоткрываем пробку расширительного бачка.
3. Демонтируем защиту.
4. Сливаем антифриз через патрубок радиатора или электронасоса.
5. Снимаем короб воздушного фильтра.
6. Отводим в сторону мешающие части проводки, патрубки вакуумных и воздушных магистралей.
7. Выкручиваем 2 болта крепления кожуха приводного ремня.
8. Меняем водяной насос в сборе либо только крыльчатку, перед установкой тщательно очищаем все привалочные плоскости. При необходимости откручиваем болт шкива для смены зубчатого ремня.
9. Собираем систему с новыми уплотнениями.
10. Устанавливаем все снятые части в обратном порядке.
11. Заливаем свежую жидкость, регулируем ее уровень после прогрева мотора.
Доверьте ремонт своего Фольксвагена специалистам нашей сети автосервисов. Вы получите:
- профессиональную консультацию,
- быструю и точную диагностику,
- помощь в подборе качественных запчастей,
- разумные цены и гарантию качества выполненных работ.