Присадки, добавляемые в антифриз, должны защищать металлические деталей от коррозии, а резиновые патрубки и уплотнения — от растрескивания. Со временем концентрация полезных веществ уменьшается и охлаждающую жидкость меняют. Эту операцию необходимо повторять при каждом ремонте системы Фольксвагена Пассат.
Периодичность
В регламенте ТО последних моделей Фольксвагена Пассата нет точных сроков службы охлаждающей жидкости. Ее замена не привязана ко времени или пробегу, а должна проводиться в следующих случаях:
1) после ремонта системы охлаждения (поскольку концентрация присадок со временем уменьшается и новые детали будут хуже защищены);
2) при изменении цвета, появлении примесей или пены, выпадении осадка, появлении других признаков загрязнения.
Уровень антифриза со временем постепенно снижается, а большинство автовладельцев доливают концентрат или воду по своему усмотрению, без измерения плотности. Это приводит к постепенному изменению свойств, температур кипения и замерзания. Поэтому мы рекомендуем раз в 5 лет обновить содержимое системы охлаждения в профилактических целях.
Замена нужна и в ситуации, когда вы точно не знаете, что залито в вашу машину (например, предыдущим владельцем). В этом случае обычная доливка до уровня может принести немало проблем. Чтобы избежать неприятных последствий, проще всего слить старую жидкость, промыть систему и залить свежую.
Запчасти
Фольксваген Пассат выпускается уже несколько десятилетий. За это время стандарты охлаждающей жидкости менялись неоднократно:
- в конце 90-х завод использовал антифриз G12 с допуском TL-774D,
- с начала 2000-х перешел на G12+ (TL-774F) с другим пакетом присадок,
- с 2008 стал заливать G12++ (G 012 A8G M1, TL-774G),
- с 2012 применяет G13 (G 013 A8J M1, TL-774J) с более экологичной основой,
- в 2020 появился G12 evo (G 12E 050 A2, TL-774L).
Подбирая аналог, ориентируйтесь на наличие нужного допуска, а не на цвет (сторонние производители могут добавлять другие красители). И лучше брать продукцию известного бренда, например:
- Hepu,
- Febi,
- Coolstream.
Необходимый объем зависит от модели мотора (без полной разборки часть содержимого все равно остается в системе).
Обратите внимание, что антифриз может продаваться как готовым к заливке, так и в виде концентрата. Во втором случае его надо разбавить дистиллированной водой. Как правило, требуемая пропорция указана на упаковке. К примеру, для «ВАГовской» G13:
Температура, °C |
Соотношение (концентрат:вода) |
до -24 |
2:3 |
до -36 |
1:1 |
до -52 |
3:2 |
Порядок работ
Технология замены охлаждающей жидкости Фольксваген Пассат
Для замены антифриза на Пассате выполняем следующие действия (в зависимости от модели мотора могут быть незначительные отклонения от указанной технологии):
1. Открываем крышку расширительного бачка.
2. Снимаем защиту, а на турбомоторах еще и патрубок турбокомпрессора.
3. Сливаем старую жидкость через нижний патрубок радиатора и шланг электрической помпы:
- основное количество — самотеком,
- остаток выдуваем компрессором.
4. Для промывки:
- заливаем воду (при сильном загрязнении добавляем в нее специальные средства),
- собираем систему,
- запускаем ДВС,
- прогреваем его до открытия термостата,
- глушим,
- сливаем воду,
- при необходимости повторяем процесс несколько раз.
5. Устанавливаем снятые детали на место.
6. Заливаем антифриз до верхней метки, закрываем бачок, греем мотор пока не включится вентилятор, после глушим.
7. Регулируем уровень:
- «на горячую» он должен находиться у верхней отметки,
- после остывания — между минимумом и максимумом.
Если вашему Фольксвагену требуется профессиональное обслуживание – обращайтесь в нашу сеть автосервисов. Мы приведем автомобиль в отличное техническое состояние.