Откладывая замену гудящей задней ступицы своего Пассата, вы сильно рискуете. Если она заклинит или развалится во время движения, автомобиль станет неуправляемым и может вылететь с трассы: в лучшем случае на обочину, в худшем — на «встречку».

Симптомы и причины неисправности

Большинство владельцев Фольксвагена Пассат обращают внимание на состояние ступицы после появления гула, который исчезает при повороте налево или направо. При резком маневре задняя подвеска с одной стороны разгружается, и узел перестает гудеть.

Для более точной диагностики нужен подъемник. Изношенный подшипник будет:

  1. шуметь при вращении колеса,
  2. люфтить при покачивании вправо-влево.

Дополнительные признаки неисправности:

  • повышенный нагрев ступичного узла,
  • следы вытекания смазки на корпусе,
  • вибрация ходовой,
  • неравномерный износ покрышки.

Запчасти

Оригинальная задняя ступица на Пассат Б6 сначала выпускалась под номером 1T0 598 611. Позже Фольксваген заменил артикул запчасти на 3G0 598 611. Принципиальных отличий между деталями нет, но устаревший партномер встречается в продаже гораздо реже.

Но поскольку заводские комплектующие стоят достаточно дорого, мы советуем приобрести аналоги от конвейерных поставщиков ВАГа:

  • SNR R154.54,
  • FAG 713 6110 00,
  • SKF VKBA 3644.

Обычно в комплект уже входит крепежный болт (WHT 000 229 A) и защитная крышка (1J0 501 249 C). Если вы купите только ступицу (например, SNR XTGB 41161), их придется заказывать по отдельности.

Порядок работ

Технология замены задней ступицы Фольксваген Пассат Б6

Для замены задней ступицы потребуются:

  • подъемник,
  • диагностическое оборудование,
  • динамометрический ключ,
  • набор слесарного инструмента.

Порядок действий следующий:

1. Отворачиваем крышку тормозного бачка и отбираем часть жидкости.

2. Сканером разводим колодки ручника.

3. Демонтируем колесо.

4. Снимаем защитный колпачок.

5. Откручиваем направляющие.

6. Отводим в сторону суппорт.

7. Выкручиваем крепеж, снимаем скобу и тормозной диск.

9. Меняем ступицу.

10. Выполняем сборку в обратном порядке (усилие затяжки центрального болта 200 Н·м на вывешенной подвеске с последующим доворотом на 180° в загруженном положении).

11. Подводим колодки, проводим функциональный тест заднего стояночного тормоза.

12. Регулируем уровень тормозной жидкости.

Если вы решите поменять ступичные подшипники самостоятельно, запаситесь качественными головками и воротками. Иначе гарантированно повредите крепеж, либо сломаете инструмент. Обратившись в ближайший автосервис  Фольксваген нашей сети, вы потратите сравнимую сумму, зато сэкономите свое время и силы, а главное — будете уверены в качестве выполненного ремонта.


Цены на замену задней ступицы Фольксваген Пассат Б6, Б7


Замена задней ступицы
от 2 час.
от 1'500 руб.
фольксваген пассат на подъемнике
замена задней ступицы на Пассате Б6
ступица на фольксваген