Если постоянно откладывать замену изношенного внутреннего ШРУСа, рано или поздно он развалится или заклинит, после чего ваш Фольксваген Пассат сможет продолжить движение только на эвакуаторе.
На приводных валах Пассата Б6 располагаются два шарнира равных угловых скоростей:
- ближе к КПП — типа «трипод»,
- ближе к ступице — наружный (шариковый).
Симптомы и причины неисправности
Наиболее очевидный признак повреждения внутреннего ШРУСа — вибрация при разгоне и во время движения. На Пассате Б6 симптом вначале появляется только после 140-150 км/ч, а затем по мере износа возникает при меньшей скорости.
Аналогичные признаки могут появиться по вине тормозных дисков, стоек стабилизатора, ступиц, так что лучше провести профессиональную диагностику и уточнить место поломки. Для этого поднимаем автомобиль и покачиваем полуоси вверх-вниз. Если вал «болтается» в ШРУСе (присутствует поперечный люфт), то трипод изношен (на продольный люфт не обращаем внимания, это нормально).
Зачастую при внешнем осмотре обнаруживается и самая частая причина появления неисправности — повреждение пыльника. Через трещины и разрывы вымывается смазка, одновременно с этим в соединение попадает вода, грязь и песок, приводящие к его быстрой «смерти».
Запчасти
Подбирая внутренний ШРУС для Пассата Б6 учитываем тип установленной КПП, т.к. на ДСГ и «механике» полуось крепится шестью болтами, а на АКПП — стопорным кольцом в дифференциале. Чтобы не ошибиться, проверяем совместимость запчасти по ВИН-коду автомобиля.
Оригинальные запчасти стоят в несколько раз дороже даже хороших аналогов, но и служат они при условии правильного монтажа дольше всего. Неплохие аналоги производят компании SKF, HDE, FAG, Meyle.
Если защитный чехол, стопорные кольца и крепежные хомуты не входят в комплект, придется докупить их отдельно. Еще понадобится специальная смазка (G 052 186 A3 или аналогичная). Обратите внимание, что трипоидные шарниры нельзя смазывать составами с молибденом.
Попутно рекомендуем проверить состояние сальников приводов и сменить их в случае «запотевания».
Порядок работ
Технология замены внутреннего ШРУСа Фольксваген Пассат Б6
На Пассате Б6 ШРУС удобней менять после снятия приводного вала в сборе. Для этого:
1. Вывешиваем и демонтируем колесо.
2. Откручиваем:
- гайки крепления шаровой к рычагу,
- центральный ступичный болт.
3. Вытаскиваем полуось из ступицы.
4. Отсоединяем привод от коробки:
- на ДСГ и МКПП выкручиваем 6 крепежных болтов,
- на АКПП рассоединяем детали, прикладывая усилие к внешней части «гранаты».
Приступаем к разборке привода:
1. Снимаем хомуты.
2. Стягиваем пыльник.
3. Разжимаем стопорное кольцо.
4. При помощи съемника стягиваем с вала трипод.
Выполняем сборку в обратной последовательности. После ремонта рекомендуем проверить углы установки передних колес, чтобы убедиться в том, что настройки не сбились.
Если вы давно не разбирали переднюю подвеску Пассата, в ходе ремонта скорее всего появятся дополнительные проблемы из-за заржавевшего крепежа. Не тратьте свое время и силы, обратитесь в нашу сеть автосервисов.