Кроме множества достоинств, задняя «многорычажка» Пассатов Б6 и Б7 имеет существенный недостаток: большое количество сайлентблоков, которым в любой момент может потребоваться замена.
Считайте сами:
- 12 «сайлентов» в рычагах,
- еще 4 в подрамнике,
- по одному в правой и левой цапфе.
Итого 18, причем некоторые из них Фольксваген не поставляет в виде отдельной запчасти, а продает только с рычагом в сборе.
Симптомы и причины неисправности
Основная часть сайлентблока — это массив резины. Под воздействием нагрузок и времени он становится менее эластичным, растрескивается и отслаивается от обойм. В результате:
- появляются скрип и стук,
- задняя подвеска Пассата начинает «гулять», из-за этого ухудшается устойчивость автомобиля.
Запчасти
Как мы уже говорили, не все сайлентблоки Фольксвагена Пассат продаются отдельно. Некоторые из них даже не имеют оригинального номера (вместо него в каталоге указано, что деталь «не является запчастью»). Но есть отличная альтернатива — Lemforder (конвейерный поставщик ВАГа) выпускает полный ассортимент «резинок» для задней подвески. Можно купить как набор целиком, так и дополнить недостающими позициями комплект оригинальных «резинок»:
Расположение сайлентблока |
Артикул |
|
VAG |
Lemforder |
|
Продольный рычаг |
3C0 505 541 |
35451 01 |
Верхний поперечный рычаг*: наружный внутренний |
— — |
29918 01 29919 01 |
Поперечная тяга: внешний внутренний |
— — |
29921 01 29314 01 |
Нижний поперечный рычаг: внутренний наружный (задняя цапфа) |
— 1K0 505 553 A |
29917 01 27306 01 |
* до 05.2012 г.в.
Советуем дополнить ремонт:
1) заменой часто «закисающих» эксцентриковых болтов регулировки развала (WHT 000 227), схождения (WHT 000 228), а также их шайб (WHT 000 232) и гаек (N10 106 402);
2) проверкой состояния стоек и втулок стабилизатора.
Порядок работ
Технология замены сайлентблоков задних рычагов Фольксваген Пассат
При наличии хорошего оборудования (подъемника, гидростойки или съемника пружин, пресса с набором оправок, динамометрического ключа), проблем с заменой «сайлентов» Пассата не возникает:
- демонтируем рычаги
- выпрессовываем изношенные «резинки»,
- тщательно очищаем установочные поверхности,
- запрессовываем новые сайлентблоки,
- собираем подвеску и приводим ее в нагруженное положение (контролируем расстояние от центра ступицы до верхнего края арки),
- затягиваем крепеж с указанным в заводской документации усилием,
- проверяем и настраиваем углы установки колес.
Как всегда, часто попадается «насмерть» заржавевший крепеж (в самых сложных ситуациях приходится прибегать к помощи автохимии и болгарки, либо снимать весь подрамник).
Если вы не готовы к подобным сложностям или не располагаете нужными приспособлениями — обратитесь в нашу сеть автосервисов. Мы быстро, квалифицированно и качественно отремонтируем ваш Фольксваген.