Сайлентблоки передних рычагов Фольксвагена Пассат не отличаются долговечностью и нередко просятся на замену при «детских» пробегах (менее 50 тыс. км). Изношенные «резинки» лучше заменить как можно скорее, иначе они постепенно разобьют посадочные места, и тогда придется перебирать всю подвеску на «передке».
Симптомы и причины неисправности
Износ сайлентблоков передней подвески Пассата сопровождается:
- ухудшением управляемости (автомобиль не так уверенно «держит» дорогу, «плавает» из стороны в сторону);
- неравномерным износом покрышек;
- появлением скрипов или стуков на неровностях.
При детальном осмотре на неисправных деталях присутствует сильный люфт и видны повреждения:
- трещины,
- разрывы,
- отслоения резины от втулок.
Запчасти
Нижние рычаги Пассата крепятся двумя «сайлентами»: передним и задним.
Первый выглядит как бочонок с шайбами на торцах.
Номер оригинальной запчасти 1K0 407 182.
Качественные аналоги выпускают:
- Lemforder (29916 01),
- Hans Pries (110 060 755),
- Meyle (100 407 0086),
- Moog (VO-SB-0428),
- Febi (24390)
- TRW (JBU 692).
Второй состоит из алюминиевого кронштейна с запрессованной в него массивной упругой частью.
Номер оригинала — 3C0 199 231 D.
Аналоги:
- Febi 30691,
- Lemforder 34711 01.
Если металлический корпус не деформирован, можно заменить только резиновую сердцевину, подобрав ее от соплатформенных ВАГов. Такой вариант имеет как минимум, два преимущества:
1) он дешевле, даже с учетом стоимости перепрессовки «резинок»;
2) есть возможность поэкспериментировать со вставками разной жесткости:
- VAG 1K0 407 183 E, Lemforder 34559 01 — «стоковые» характеристики:
- VAG 8Z0 407 183 A, Lemforder 27135 01 — для любителей «пожестче».
Порядок работ
Технология замены сайлентблоков передних рычагов Фольксваген Пассат Б6
По статистике, задний «сайлент» имеет меньший ресурс. Зато сменить его проще:
- Демонтируем защиту.
- Откручиваем 3 крепежных болта.
- Вынимаем сайлентблок в сборе, устанавливаем вместо него новый (либо перепрессованный).
- Прикручиваем снятые элементы на место.
Для замены переднего сайлентблока:
1. Удаляем защиту.
2. На Пассатах с АКПП приопускаем подрамник или приподнимаем силовой агрегат (иначе коробка будет мешать демонтажу левого рычага).
3. Снимаем рычаг, открутив 4 болта и 3 гайки.
4. Раз уж подвеска частично разобрана, проверяем состояние:
- пыльников ШРУСов,
- шаровых опор,
- рулевых наконечников,
- стоек стабилизатора.
5. Запрессовываем новые «сайленты».
После замены:
1. Выполняем сборку в обратном порядке (окончательно затягиваем крепеж на загруженном собственным весом автомобиле).
2. Обязательно проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.
Учтите, что ресурс новых деталей зависит не только от их качества, но и от соблюдения технологии монтажа. Обращайтесь в нашу сеть автосервисов, мы подберем качественные комплектующие и установим их, в точности соблюдая заводскую инструкцию для вашего Фольксвагена.