Ремень привода генератора относится к тем расходникам Пассата, несвоевременная замена которых причиняет массу хлопот. В случае разрыва ремня автомобиль останется без основного источника тока, т.е. вся электрика и электроника будет работать только от АКБ, которая «продержится» не слишком долго.
Дальше вам придется либо везти свой обесточенный Фольксваген на эвакуаторе в сервис, либо искать запчасти и ставить их «в полевых условиях». Безусловно, проблемы решаемые, но тратить столько денег и времени из-за недорогой детали очень обидно.
Симптомы и причины неисправности
На всех Пассатах Б6 генератор приводится поликлиновым («ручейковым») ремнем. На привод воздействуют значительные перепады температур, а также механические нагрузки, поэтому со временем он изнашивается и требует замены в случае обнаружения:
- трещин,
- задиров,
- выкрашивания,
- расслоения,
- уменьшения сечения ребер,
- износа тыльной стороны,
- следов загрязнения маслом,
потери эластичности («задубевания»).
Запчасти
Размеры поликлиновых ремней, предназначенных для Фольксвагена Пассата Б6, зависят от типа мотора, а также комплектации автомобиля.
Мы рекомендуем подбирать запчасть:
- по ВИН-номеру (оптимально),
- по кодам двигателя и комплектации (в таблице указаны артикулы для автомобилей с кондиционером):
ДВС |
Номер по каталогу |
|
Код |
Объем, л |
|
CAXA |
1,4 |
6Q0 260 849 A |
BSE, BSF |
1,6 |
06F 260 849 E |
BZB, CCTA, CAWB |
1,8/2,0 |
06J 260 849 D |
CBAA, CBAB |
2,0 |
03L 903 137 |
BVX, BVY, BVZ |
06F 260 849 E |
|
BWA, BPY |
06F 260 849 L |
|
BKP, BMA, BMP, BMR, BUZ |
03G 903 137 B |
Качественные аналоги выпускают и сторонние производители:
- Contitech,
- Gates,
- Dayco,
- Bosch.
При замене обязательно проверяем состояние натяжителя (при появлении люфта либо шума желательно его заменить).
Порядок работ
Технология замены ремня генератора Фольксваген Пассат Б6
Натяжители поликлинового ремня Пассата Б6 имеют выступ под ключ и специальное отверстие для фиксации. Такая конструкция значительно упрощает обслуживание:
1. Обеспечиваем удобный доступ к месту ремонта: снимаем шумоизолирующий кожух и расположенный справа воздушный патрубок.
2. Ослабляем натяжитель, вставляем фиксатор.
3. Снимаем старый ремень, ставим новый:
- сначала на шкив коленвала,
- затем на компрессор и генератор.
4. Убираем фиксатор.
5. Возвращаем снятые детали на место.
6. Проверяем правильность монтажа привода: сначала на неработающем, а затем на запущенном ДВС.
Нарушение заводской технологии (ошибки при выборе запчастей или несоблюдение усилий затяжки) может привести к повышенной нагрузке на подшипники генератора и компрессора кондиционера, ускорить износ демпферного шкива.
Чтобы уберечь свой Фольксваген от подобных поломок — обращайтесь в нашу сеть автосервисов.