Если прозевать время замены «уставшего» аккумулятора, то однажды ваш Фольксваген Пассат откажется заводиться, а на приборной панели появится целая «гирлянда» ошибок. Как правило, АКБ всегда отказывает не вовремя, например, когда вы спешите или находитесь далеко от дома. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, не забывайте пару раз в год проверять состояние «батарейки».
Симптомы и причины неисправности
Первые признаки неисправности аккумулятора:
- быстрый разряд и заряд АКБ,
- отключение системы «старт-стоп»,
- частое появление сообщения о низком заряде,
- изменение цвета встроенного индикатора («глазка»),
- зависимость яркости подсветки от изменения оборотов.
Для более точной диагностики советуем обратиться к автоэлектрику, который комплексно протестирует систему запуска и зарядки:
- проверит напряжение бортсети,
- измерит остаточную емкость батареи,
определит ток утечки в покое (бывает, что некоторые блоки «коротят» или перестают «засыпать» после выключения зажигания).
Запчасти
В зависимости от года выпуска, типа ДВС и комплектации, на Пассатах стоят АКБ с разной емкостью и пусковым током:
- от 44 Aч/220 A (5K0 915 105 A),
- до 93 Aч/520 A (8K0 915 105 L).
Если вы не доустанавливали какого-либо мощного оборудования, лучше всего подбирать новый «аккум» с заводскими параметрами. Подойдет как оригинал, так и хороший аналог:
- из серии Economy (код таких деталей начинается с букв JZW),
- Bosch,
- Varta,
- Banner,
- Exide.
При покупке обращайте внимание на:
1) технологию изготовления (для автомобилей с системой «старт-стоп» нужны EFB или AGM батареи, остальным подойдут и обычные с жидким электролитом);
2) параметры (номинальную емкость и ток);
3) расположение полюсных выводов (требуется обратная полярность);
4) габариты (иначе новая «батарейка» не влезет в чехол или на штатное место).
Порядок работ
Технология замены аккумулятора Фольксваген Пассат
У большинства Пассатов аккумулятор стоит под капотом, но на некоторых модификациях СС и Б8 он может располагаться в левой части багажника.
Для замены:
1. Выключаем зажигание.
2. Открываем капот или багажник.
3. Поднимаем крышку защитного кожуха.
4. Отсоединяем клеммы:
- сначала «минусовую»,
- затем «плюсовую».
5. Откручиваем прижимную пластину.
6. Меняем аккумулятор:
- натягиваем защитный чехол,
- устанавливаем и крепим его на площадке,
- очищаем и смазываем клеммы (мы используем специальную смазку для электроконтактов, Liqui Moly Batterie-Pol-Fett или другие аналогичные),
- подсоединяем газоотводную трубку (при наличии).
7. Подключаем сначала «+» потом «-».
8. Включаем зажигание.
9. Если на «массовом» проводе установлен блок контроля J367 («умная клемма»), то подключаем диагностический сканер и выполняем адаптацию («прописываем») АКБ.
Точное соблюдение технологии гарантирует длительный срок службы новой батареи, отсутствие закипаний или перезаряда. Обращайтесь в нашу сеть автосервисов, мы знаем все нюансы обслуживания Пассатов и используем фирменное оборудование.