Своевременная замена неисправного датчика детонации необходима для обеспечения максимальной экономичности и мощности двигателя Пассата.
Детонационное сгорание в ДВС может возникнуть из-за:
- некачественного бензина,
- переобеднения смеси,
- попадания в камеру сгорания масла или нагара,
- износа или неправильной регулировки привода ГРМ.
Если блок управления не сможет отследить эти процессы, то установит максимально позднее зажигание, чтобы не допустить повреждения поршневой группы. Такой неоптимальный режим работы ухудшит экономичность и отдачу мотора, приведет к повышенному нагарообразованию, перегреву выпускного коллектора.
Симптомы и причины неисправности
Отказ датчика детонации сопровождается:
- включением «чека» на панели приборов,
- ухудшением разгонных характеристик Пассата,
- падением мощности (особенно заметным на повышенных оборотах),
- резким увеличением расхода топлива,
- появлением дыма и изменением звука выхлопа.
Более точно диагностировать неисправность можно:
1) сканером, который покажет данные об уровне сигнала и напряжения на каждом датчике;
2) осциллографом, по изменению формы сигнала при щелчке по детали;
3) временно установив заведомо исправную запчасть вместо вызывающей подозрения.
Запчасти
В зависимости от двигателя, установленного на Фольксваген Пассат, датчик детонации будет иметь номер:
- 022 905 376,
- 021 905 377 E,
- 030 905 377 C,
- 06E 905 376 A,
- 06E 905 377 A,
- 06E 905 377 J,
- 06F 905 377.
Аналогичные детали стоят и на других ВАГах, поэтому по артикулу оригинала легко найти запчасти от сторонних производителей, например:
- Magneti marelli,
- Era,
- Delphi,
- VDO,
- Bosch.
Порядок работ
Технология замены датчика детонации Фольксваген Пассат Б6
На двигателях Пассата Б6 может стоять один или два датчика детонации (первый установлен между 1 и 2 цилиндром, второй — между 3 и 4), причем чаще всего в очень неудобных местах. Например, на 1.8 и 2.0 TSI эта деталь расположена за водяным насосом, поэтому для ее замены:
1. Сливаем охлаждающую жидкость.
2. Сбрасываем давление в рампе.
3. Снимаем:
- магистраль низкого и высокого давления топлива,
- корпус воздушного фильтра,
- патрубок между интеркулером и дросселем,
- блок дроссельной заслонки,
- впускной коллектор,
- приводной ремень и помпу.
4. Меняем датчик, крепим новый моментом 20 Н·м (это важно, несоблюдение момента затяжки приводит к ошибочным срабатываниям).
5. Устанавливаем остальные детали на место, заливаем антифриз.
Если мотор вашего Фольксвагена начал сбоить — приезжайте в нашу сеть автосервисов. Наши специалисты быстро найдут и устранят любую проблему.