Рейка с ЭУРом — один из самых важных и дорогостоящих элементов рулевой системы. Неисправность этого узла затруднит управление автомобилем и может привести к ДТП, поэтому не следует игнорировать мельчайшие симптомы его неисправности и заниматься ремонтом самостоятельно.

Симптомы и причины неисправности

Признаки необходимости ремонта рулевой рейки Фольксвагена Джетты:

  • свечение символа неисправности (изображение руля) на приборной панели;
  • рост усилия, прикладываемого к «баранке»;
  • стук в районе передней подвески;
  • самопроизвольное отклонение руля от среднего положения,
  • появление свободного хода (люфта).

Профилактика и диагностика

Рулевая рейка не регулируется, ее надо заменить или отремонтировать, если угол свободного перемещения руля достиг 5º или превысил это значение. Каждый автовладелец может измерить люфт. Для теста необходимо:

  1. установить «баранку» в положение, соответствующее движению по прямой;
  2. закрепить на «торпеде» линейку так, чтобы она слегка касалась обода;
  3. медленно вращать руль вправо до момента начала движения передних колес;
  4. нанести на обод первую метку (например, закрепить мягкую проволоку или пластиковый хомут);
  5. повернуть руль налево, остановившись точно в момент начала поворота колес;
  6. сделать вторую отметку;
  7. измерить длину дуги (расстояние между отметками),
  8. рассчитать угол свободного перемещения по формуле: длина дуги в мм * 360 / (3,14 диаметр обода в мм).

Если на Вашей Джетте установлен стандартный руль диаметром 360 мм, формулу можно значительно упростить: Угол св. хода = длина дуги в мм / 3,14.


Цены на ремонт рулевой рейки Фольксваген Джетта 5,6,7


Замена рулевой рейки
от 3 час.
от 4'900 руб.
рулевая рейка Фольксваген Джетта
синий Фольксваген Джетта