Рейка с ЭУРом — один из самых важных и дорогостоящих элементов рулевой системы. Неисправность этого узла затруднит управление автомобилем и может привести к ДТП, поэтому не следует игнорировать мельчайшие симптомы его неисправности и заниматься ремонтом самостоятельно.
Симптомы и причины неисправности
Признаки необходимости ремонта рулевой рейки Фольксвагена Джетты:
- свечение символа неисправности (изображение руля) на приборной панели;
- рост усилия, прикладываемого к «баранке»;
- стук в районе передней подвески;
- самопроизвольное отклонение руля от среднего положения,
- появление свободного хода (люфта).
Профилактика и диагностика
Рулевая рейка не регулируется, ее надо заменить или отремонтировать, если угол свободного перемещения руля достиг 5º или превысил это значение. Каждый автовладелец может измерить люфт. Для теста необходимо:
- установить «баранку» в положение, соответствующее движению по прямой;
- закрепить на «торпеде» линейку так, чтобы она слегка касалась обода;
- медленно вращать руль вправо до момента начала движения передних колес;
- нанести на обод первую метку (например, закрепить мягкую проволоку или пластиковый хомут);
- повернуть руль налево, остановившись точно в момент начала поворота колес;
- сделать вторую отметку;
- измерить длину дуги (расстояние между отметками),
- рассчитать угол свободного перемещения по формуле: длина дуги в мм * 360 / (3,14 диаметр обода в мм).
Если на Вашей Джетте установлен стандартный руль диаметром 360 мм, формулу можно значительно упростить: Угол св. хода = длина дуги в мм / 3,14.