Засоренный или подтекающий радиатор печки на Фольксвагене Гольф требует скорейшей замены. Ездить с проблемным отопителем некомфортно и небезопасно:
- запотевшие либо обмерзшие стекла затрудняют обзор,
- вдыхание паров антифриза вредит здоровью водителя и пассажиров,
- снижение уровня «охлаждайки» способствует перегреву мотора,
- протекание жидкости разрушает ЛКП кузова и в разы ускоряет коррозию на этом участке.
Симптомы и причины неисправности
Повреждениям радиатора отопителя Фольксвагена Гольф сопутствуют следующие признаки:
- постоянное снижение уровня антифриза,
- оседание липкого налета на переднем стекле,
- появление характерного запаха охлаждающей жидкости.
Если печка не подтекает, но и не греет, проверяем исправность заслонок и замеряем температуру подводящей и отводящей трубки. Значительная разница температур говорит о засорении трубок теплообменника.
Запчасти
Радиаторы печки Гольфов разных лет выпуска и комплектаций отличаются конструкцией и габаритами. На автомобилях последних поколений чаще всего стоит изделия производства Valeo и Denso (причем они невзаимозаменяемы между собой), а на более «старых» можно встретить теплообменники от Behr-Hella.
Чтобы не ошибиться, нужно подбирать запчасти по ВИНу.
Модель |
Номер теплообменника отопителя |
Mk 6 |
1K0 819 031 B, 1K0 819 031 E, 3C0 819 031 A |
Mk 7 |
5Q0 819 031 (VALEO), 5Q0 819 031 A (DENSO) |
При подборе аналогов можно также использовать продукцию конвейерных поставщиков или известных компаний:
- Mahle,
- Luzar,
- Nissens.
Радиаторы, поставляемые в запчасти, часто не имеют уплотнителя, пластикового кожуха, кольцевых прокладок. При нормальном состоянии их можно переставить со старой детали, при неудовлетворительном — придется заказывать новые.
При каждой замене теплообменника необходимо менять антифриз. Объем и допуск подбираем в соответствии с заводскими рекомендациями.
Порядок работ
Технология замены радиатора печки Фольксваген Гольф
В отличие от предшественников, на Гольфах 6 и 7 поколения добраться до радиатора печки можно без снятия всей торпеды:
1. Открываем капот, отключаем аккумулятор, приоткручиваем крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление.
2. Сливаем антифриз.
3. В салоне снимаем:
- кронштейн подушки безопасности для ног,
- передний карман накладки с водительской стороны,
- облицовку центральной консоли и облицовку слева в районе педалей,
- нижний левый воздуховод,
- хомуты патрубков.
4. Рассоединяем алюминиевые трубки ОЖ, извлекаем теплообменник из отопителя.
5. Устанавливаем новый радиатор, возвращаем на место снятые элементы.
6. Заполняем систему свежей ОЖ, проверяем герметичность в местах стыка патрубков, регулируем уровень.
Приезжайте в нашу сеть автосервисов, мы вернем тепло и комфорт салону вашего Гольфа.