Одной из причин масложора двигателей Фольксвагена Гольфа могут быть требующие замены сальники клапанов (их еще называют маслосъемными колпачками или сокращенно МСК).
Эти детали выполняют сразу 2 важных функции:
1) задерживают масло на пути в камеры сгорания,
2) защищают ГРМ от прорыва выпускных газов.
Если неисправность не устранить, в поршнях закоксуются и залягут кольца, поршневая будет интенсивно изнашиваться, в итоге мотору понадобится капитальный ремонт.
Симптомы и причины неисправности
Из-за больших перепадов температур, воздействия агрессивных веществ и естественного старения маслосъемные колпачки Фольксвагена Гольфа «задубевают» (теряют первоначальную эластичность).
Износ МСК сопровождается:
1) увеличением расхода моторного масла,
2) появлением сизого дыма:
- после запуска холодного ДВС,
- при нажатии на газ при переключении скоростей.
Запчасти
Номера маслосъемных колпачков зависят от модификации ДВС Фольксвагена Гольф (определяющую роль играют место установки и размер клапана):
ДВС |
Диаметр стержня, мм |
Артикул МСК |
||
Объем, л |
Код |
Впуск |
Выпуск |
|
2,0 |
CJXD, CJXG, CJXH, DJHA, DJHB, DJJA, DKTB, DLBA, DLRA, DNUC, DNUE |
6 |
057 109 675 |
06L 109 675 C |
1,0 |
CHZC, CHZK, DKLB, DKRF |
5 |
04E 109 675 |
04E 109 675 L 04E 109 675 A |
1,2 |
CJZA, CYVB |
|||
1,4 |
CHPA, CZCA, CPVB, CPWA, CZDA CPTA, CUKB, DGEA |
|||
1,5 |
DACA, DPBA, DADA, DPCA, DHFA |
|||
1,6 |
CWVA |
|||
1,2/1,4 |
CBZA, CBZB, CGGA, CAXA, CAVD, CNWA |
6 |
036 109 675 A |
|
1,8/2,0 |
CBFA, CCTA, CCZB, CDAA, CJSB |
|||
1,6 |
CAYB, CAYC |
|||
2,0 |
CLCA, CFFA, CFFB, CFGB, CBDC, CBAA, CBAB, CBBB, CJAA, CHHA |
Количество колпачков равно числу клапанов, т.е. 3-цилиндровым ДВС понадобится 6 сальников (по 3 на выпуск и впуск), для 4-цилиндровых 8-клапанных ДВС комплект будет состоять из 8 деталей, а для 16-клапанных — из 16.
Cоветуем ставить оригинальные маслосъемные колпачки, либо продукцию проверенных брендов:
- Reinz,
- Elring,
- Corteco,
- Goetze,
- Ajusa.
Нередко замене МСК сопутствуют и другие работы, поэтому полный перечень запчастей можно составить только после диагностики ДВС. Точно будет нужна новая прокладка клапанной крышки, также могут понадобиться:
- гидрокомпенсаторы,
- направляющие,
- прокладка головки,
- цепь/ремень ГРМ,
- регуляторы фаз,
- другие детали.
Порядок работ
Технология замены маслосъемных колпачков Фольксваген Гольф
Маслосъемные колпачки можно заменить со снятием и без снятия ГБЦ, все зависит от состояния двигателя Фольксвагена Гольфа. Если остальные компоненты исправны, головку можно не демонтировать:
1. Поднимаем капот, снимаем пластиковую крышку мотора, отсоединяем АКБ.
2. Демонтируем или отводим в сторону элементы, мешающие доступу к месту ремонта (корпус воздушного фильтра, впускные патрубки, шланги циркуляции ОЖ и вентиляции картера, кабель лямбда-зонда, маслоотделитель, катушки зажигания и пр.)
3. Выкручиваем свечи.
4. Снимаем:
- клапанную крышку,
- коромысла вместе с осями,
- толкатели,
- распредвалы.
5. Устанавливаем поршень 1 цилиндра в ВМТ.
6. Крепим монтажное приспособление.
7. Подпираем клапан со стороны цилиндров (безопаснее всего подать сжатый воздух через свечное отверстие), рассухариваем его, снимаем пружину с тарелкой.
8. Меняем сальники (для снятия-установки нужны специальные съемники и оправки).
9. Ставим на место пружину с тарелкой.
10. Повторяем процедуру на всех клапанах (при переходе от одного цилиндра к другому проворачиваем коленвал для установки поршня в верхнее положение).
11. Собираем мотор, выполняем тестовый запуск.
Обратившись в нашу сеть автосервисов, вы можете быть уверены, что ремонт двигателя вашего Гольфа пройдет беспроблемно и принесет положительный результат.