В линейке силовых агрегатов Туарега присутствуют моторы, которым не требуется замена ремня или цепи ГРМ. Это оснащенные шестеренным приводом дизели 2.5 R5 TDI и 5.0 TDI.
Но большинство движков, которыми комплектуется Фольксваген Туарег, имеют цепной привод распредвалов. Это все бензиновые V6 объемом 3.0, 3.2 и 3.6 л, а также выпущенные после 2007 года 4,2-литровые V8.
Периодичность
Ресурс цепи рассчитан на весь срок службы мотора и строгого интервала замены не существует. Но из-за проскакивания растянувшейся цепи, неверной работы механизма изменения фаз или износа зубьев промежуточной шестерни случаются повреждения ГРМ. Поэтому исправность привода следует проверять на каждом ТО, и своевременно менять изношенные детали. Величину растяжения удобно контролировать сканером по смещению фаз распредвала.
Порядок работ
Работы по обслуживанию привода требуют вывешивания силового агрегата и сложных операций по установке новых деталей с применением специальных приспособлений. Любая ошибка может привести к рассогласованию фаз коленчатого и распределительных валов, снижению мощности и даже повреждению двигателя.