Установленная на Фольксваген Тигуан 6-ступенчатая МКПП 0A6 считается очень надежной, особенно в сравнении с АКПП и DSG. Чаще всего работы по ее обслуживанию сводятся к периодической замене изношенного сцепления.
Симптомы и причины неисправности
Признаки критического износа дисков, корзины или маховика:
- рывки или подергивания при трогании и разгоне,
- появление характерного запаха при трогании с места,
- пробуксовка сцепления (обороты растут, а машина не ускоряется),
- «схватывание» происходит при практически полностью отпущенной педали.
Периодичность
Cцепление Тигуана можно считать расходником. Его износ зависит от условий эксплуатации и качества изготовления. Дольше всего «выхаживают» заводские комплекты, хотя и качественные аналоги (например, от Luk или Sachs) имеют сравнимый ресурс.
Запчасти
При износе одной детали сцепления целесообразно сразу заменить весь комплект:
- диск,
- корзину,
- выжимной подшипник.
Для подбора оригинальных запчастей или аналогов удобно пользоваться буквенным индексом двигателя или ВИН-кодом автомобиля. Попутно желательно проверить состояние маховика, а также сальников полуосей, коленвала и штока выбора передач.
Порядок работ
Добраться до места ремонта на Тигуане достаточно сложно, т. к. необходимо снимать подрамник и КПП. Особенно «отличились » полноприводные модификации, на которых придется отсоединять карданный вал и снимать раздаточную коробку.
Если не отремонтировать
Езда с изношенной «сцепой» не только затрудняет вождение, но и вызывает ускоренный износ и поломку маховика, замена которого — сложная и дорогостоящая процедура.