Необходимость замены «убитого» подвесного подшипника – «болячка» дизельных Тигуанов, выпущенных Фольксвагеном до 2016 модельного года.
Основная причина проблемы – попадание на промежуточную опору грязи и влаги (на полноприводных «бензинках» в этом месте изначально установлен защитный экран, которым позже оснастили и дизели).
Если в первое время неисправность не устранить, то в негодность придет демпферная муфта карданного вала, а стоимость ремонта значительно вырастет.
Симптомы и причины неисправности
Основными признаками выхода из строя подвесного подшипника на Фольксвагене Тигуане являются:
- гул (вой) при наборе скорости,
- вибрация во время движения.
Похожие симптомы появляются при неисправностях ступиц, поэтому перед ремонтом необходима дополнительная диагностика:
- поднимаем автомобиль,
- проверяем люфт карданного вала,
- осматриваем состояние демпферной муфты,
- при необходимости заводим двигатель и при свободно вращающихся колесах уточняем источник шума.
Запчасти
При выходе из строя подвесного подшипника возможны 4 варианта ремонта:
1. Рекомендованный компанией Фольксваген – установка нового карданного вала в сборе (номер детали 5N0 521 101 M, только стоит он дорого и менять его из-за подшипника имеет смысл разве что по гарантии).
2. Более приемлемый по бюджету – замена одной опоры. Основной минус – в продаже имеется только неоригинал (Meyle 100 151 0100/S, Febest VWCB-TIG, STELLOX 71-21361-SX, Lynx MD-1046, NTY NLW-VW-001 и др.), причем есть сомнения в качестве комплектующих (особенно если весь элемент в сборе стоит как один хороший подшипник).
3. Если металлическая часть в норме, можно еще сэкономить, установив ремкомплект VW6001R (демпферная резинка+шарикоподшипник) в старый корпус. Плюсы и минусы те же, что в предыдущем случае.
4. Замена только подшипника. На Тигуане он имеет размер 30х55х13 мм и закрыт с двух сторон. По этим данным выбираем запчасть любого известного бренда, в котором мы будем уверены. Например, нам подходят:
- NTN-SNR 6006LLUC3,
- KOYO 60062RSCM,
- NSK 6006DDUCM,
- SKF 6006-2RS1 и др.
Чтобы предотвратить повторный ремонт, рекомендуем защитить узел штатным теплозащитным экраном (VAG 5N0 521 441).
Порядок работ
Технология замены подвесного подшипника Фольксваген Тигуан
- Загоняем автомобиль на подъемник.
- Приопускаем выпускную систему.
- Помечаем взаимное расположение элементов кардана.
- Снимаем карданный вал в сборе.
- Аккуратно развальцовываем корпус и разбираем шарнир.
- Снимаем опору.
- Меняем подвесной вместе с корпусом, либо перепрессовываем подшипник.
- Выполняем сборку в обратном порядке (шарнирное соединение обязательно промываем, закладываем смазку и завальцовываем).
- При необходимости:
- проверяем балансировку кардана,
- устанавливаем оригинальный защитный экран.
Помните, что несоблюдение отработанной технологии приводит к повреждению карданного вала, а также сопряженных с ним агрегатов.
Приезжайте в нашу сеть специализированных автосервисов, у нас есть необходимое оборудование и квалифицированные специалисты, гарантирующие качество выполненного ремонта.