Игнорируя замену изношенных задних тормозных дисков Фольксвагена Тигуана, вы увеличиваете нагрузку на переднюю ось. Поскольку тормоза – это в первую очередь безопасность кроссовера, рекомендуем не ждать, пока диски спереди посинеют от перегрева и тоже потеряют свою эффективность.
Периодичность
Основным критерием износа тормозных дисков является их толщина, которую необходимо измерять на каждом ТО. Минимально допустимое значение обычно выбито на торце каждой детали (обозначается как MIN. TH.) и для задних дисков Фольксвагена Тигуан равно:
- невентилируемых – 10 мм,
- вентилируемых – 20 мм.
Другими дефектами, при которых диски следует заменить, являются:
- трещины,
- коробление,
- следы сильного перегрева.
Глубокие борозды и кратеры от коррозии можно устранить проточкой или перешлифовкой, если обработанные поверхности не станут тоньше допустимых размеров.
Запчасти
Размеры задних тормозных дисков зависят от года выпуска и комплектации Фольксвагена Тигуана, в связи с этим артикулы новых деталей проще всего подбирать по ВИН- или PR-коду:
Код комплектации (PR) |
Размер, мм |
Оригинальный номер |
Аналоги |
1 поколение |
|||
1KU |
282х12 |
5Q0 615 601 G 1K0 615 601 AD |
JZW 615 601 F TRW DF4558 Bosch 0 986 479 247 |
2 поколение |
|||
1KU |
300х12 |
3Q0 615 601 A |
Ferodo DDF2506C Brembo 08.C501.11 Ate 24.0112-0210.1 |
1KZ |
310х22 |
5Q0 615 601 E 1K0 615 601 N |
Jurid/Bendix 562432JC Textar 92140703 Hella-Pagid 8DD 355 112-121 |
При замене могут понадобиться болты крепления скобы суппорта (N91168901, 4 шт.), также мы рекомендуем сменить тормозные колодки.
Порядок работ
Технология замены задних тормозных дисков Фольксваген Тигуан
1. Поскольку стояночный тормоз Фольксвагена Тигуан приводится отдельными электромоторами, перед снятием задних дисков подключаем диагностический сканер и устанавливаем механизм в сервисное положение (т. е. «разводим колодки»).
2. Отбираем жидкость из бачка ГТЦ, поднимаем кроссовер, снимаем заднее колесо.
3. Снимаем:
- суппорт,
- колодки,
- направляющую скобу.
4. Выкручиваем винт фиксации и демонтируем тормозной диск со ступицы.
5. Очищаем все сопрягаемые поверхности от загрязнений, коррозии, окислов.
6. Ставим новый диск, устанавливаем на место остальные детали.
7. Повторяем процедуру на второй стороне.
8. При помощи сканера выполняем сведение и адаптацию колодок задней оси.
9. Регулируем уровень тормозной жидкости.
10. Напоминаем, что новым расходникам нужна приработка, поэтому первое время тормоза могут быть менее эффективными.
Если вы хотите, чтобы тормозная система вашего Тигуана была обслужена по заводской технологии, с соблюдением всех моментов затяжки и применением спецоборудования – обращайтесь в нашу сеть автосервисов.