Износ тормозных колодок Фольксваген Тигуан следует контролировать во время каждого техосмотра. Минимально допустимая толщина фрикционного слоя (т.е. без учета размера металлической опорной пластины) составляет:
- 4 мм — для передних колес,
- 2 мм – для задних колес.
Если толщина колодок снизилась до предела или загорелся индикатор износа, значит, Вам пора заменить их в ближайшем автосервисе нашей сети.
При езде с изношенными колодками увеличивается риск перегрева или разрушения остатков фрикционного слоя, и Вы не сможете быстро остановить свой кроссовер в критической ситуации.
Запчасти
Инструкция по ремонту предписывает менять тормозные колодки только комплектами. Если изношена хотя бы одна, замене подлежат и остальные, расположенные на этой оси. Как правило, в упаковке лежат еще новые болты для направляющих (они одноразовые), а также прижимные пружины.
Такие комплекты имеются в ассортименте многих компаний: TRW, ATE, Brembo, Ferodo и т.п.
Нужный типоразмер лучше подбирать по коду комплектации, указанному в сервисной книжке или на стикере в нише «запаски» (наиболее распространенные коды: 1LJ, 1ZD, 1KU), либо по ВИНу автомобиля.
Порядок работ
Для того чтобы замена колодок Тигуана прошла без задержек и опасности повреждения других узлов и деталей (в первую очередь, тормозных суппортов и проводки датчиков АБС), используется фирменный инструмент и специальные приспособления:
- устройство для откачки тормозной жидкости из бачка (например, V.A.G 1869/4),
- приспособление для вдавливания поршней (T10145 или аналог),
- динамометрический ключ (усилие затяжки болтов направляющих – 30 Нм),
- диагностический сканер для управления приводом «ручника» (VAG COM, VAS 5051 или аналоги).
Если не отремонтировать
При езде с изношенными колодками увеличивается риск перегрева или разрушения остатков фрикционного слоя, и Вы не сможете быстро остановить свой кроссовер в критической ситуации.