Изношенный подшипник ступицы Фольксвагена Тигуан издает усиливающийся с ростом скорости гул или скрежет. Экспресс-диагностика поломки проста: нужно вывесить колесо, прокрутить его и покачать из стороны в сторону. При сильном износе будет не только слышен посторонний звук, но и заметен люфт.
Запчасти
На полноприводных модификациях передние и задние ступицы одинаковы, на переднеприводных — отличаются из-за отсутствия сзади посадочных мест под приводные валы.
Оригинальные ступичные узлы VAG можно заменить аналогами от конвейерных поставщиков: FAG, SKF, NTN. Продукция неизвестных торговых марок вряд ли обеспечит достойный ресурс.
Порядок работ
Оригинальный комплект ступичного узла, которым Фольксваген Тигуан комплектуется на заводе, выполнен неразборным. Это упрощает замену в случае необходимости, хотя и приводит к удорожанию детали. Перепрессовать подшипник возможно, но если новая деталь будет установлена с перекосом, она вскоре снова выйдет из строя.
Для замены необходимо:
- разобрать тормозную систему,
- открутить болты крепления ступицы,
- заменить ступичный узел,
- заново собрать всю конструкцию.
Работа тяжелая, грязная, ответственная (есть риск повредить тормозные трубки, проводку, а также датчики АБС) и требует наличия, как минимум, трех специальных ключей:
- 12-гранного (T10361),
- динамометрического,
- угломерного (VAG 1756).
Ступичный крепеж должен фиксироваться со строго дозированным усилием, иначе новый подшипник будет подвергаться повышенной нагрузке либо возникнет риск ослабления болта. Если Вы сомневаетесь в своих силах, доверьте эту работу нашим опытным специалистам.
Если не отремонтировать
Лучше не затягивать с восстановлением ступицы, а в случае невозможности немедленной замены лучше минимизировать поездки на автомобиле. Если подшипник разрушится окончательно, заклинивание колеса на скорости может привести к самым печальным последствиям.
Приезжайте в любой из автосервисов нашей сети. Мы проведем экспресс-диагностику, найдем и устраним неисправность с полным соблюдением предписаний производителя