Одни из самых ненадежных деталей привода – пыльники ШРУСов, изготовленные из резины. На Тигуанах порывы пыльников могут происходить при контакте с посторонними предметами, но на пробеге 80 – 100 тыс. км эти детали часто трескаются и рвутся без видимых причин.
Симптомы и причины неисправности
О том, что нужна замена пыльника ШРУСа Вашего Фольксвагена Тигуан, говорят такие симптомы неисправности:
- Появление на пыльнике масляных потеков;
- Характерное оседание пыли в местах трещин и масляных пятен;
- Видимые трещины на пыльнике;
- Видимые порывы пыльника с утечками смазки.
Если вовремя не заменить пыльник ШРУСа Фольксваген Тигуан, то уже через несколько сотен километров начнут проявляться проблемы с шарниром, а вскоре его придется менять из-за износа и повреждений.
Запчасти
На валах разных модификаций Тигуанов используются пыльники ШРУСов следующих типов:
- 1K0 498 201 A, H – внутренний для МКПП с моторами CAVA, CFFD, CAXA, с 2008;
- 5N0 498 201 – внутренний, для МКПП с остальными моторами (версии 4х2 и 4х4), с 2008;
- 8J0 498 203 – наружный, для всех коробок со всеми моторами, с 2008;
- 3Q0 498 201 – внутренний, для АКПП и DSG, с2008;
- 1K0 498 203 A, С – наружный, для всех коробок версий 4х4, с 2008;
- 1K0 498 201/1K0 598 203 – внутренний/наружный, задние валы, с 2008;
- 8V0 498 201 (+ адаптер 1K0 407 413 A) – внутренний, для 7-ступ. DSG, с 2016;
- 5Q0 498 201 A/7L0 498 203 – внутренний/наружный, 6- ступ. и некоторые 7-ступ DSG, с 2016;
- 5N0 498 203 – наружный, некоторые МКПП версий 4х4, с 2016.
Нужно учитывать, что большинство пыльников используется на Тигуанах с 2008 года по настоящее время, однако иногда встречаются их разные комбинации на разных модификациях. Детали типовые, имеют массу аналогов.
Взамен
- 1K0 498 201 можно брать Febest 2315P-TMT и Löbro 304936,
- 8J0 498 203 и 5N0 498 203 – Febi 36190.
- Другие пыльники также имеют аналоги, однако их качество не проверено.
Порядок работ
Технология замены пыльника ШРУСа Фольксваген Тигуан
На передней оси всех Тигуанов ремонт выполняем по следующей схеме:
- Срываем ступичный болт и болты колеса;
- Поднимаем машину, окончательно выворачиваем ступичный болт, снимаем колесо;
- Демонтируем кожух под рычагом;
- Откручиваем три гайки и демонтируем с рычага шаровую опору;
- Отводим поворотный кулак, извлекаем из него приводной вал;
- Отсоединяем вал от коробки передач или раздатки. В зависимости от модификации автомобиля и типа коробки вал может вытягиваться с помощью монтировки (поддеваем ШРУС лопаткой и стягиваем вал) или специального съемника;
- Разбираем приводной вал – разжимаем хомуты и снимаем пыльники (или один поврежденный пыльник), рассоединяем ШРУС, удаляем старую смазку, чистим и промываем детали, собираем в обратном порядке с применением нового пыльника, хомута и консистентной смазки;
- Устанавливаем на хвостовик внутреннего шарнира новое стопорное кольцо;
- Монтируем вал в обратной последовательности.
На задней оси полноприводных версий замену пыльника ШРУСа Фольксвагена Тигуан выполняем по алгоритму
- Срываем ступичный болт и болты колеса, поднимаем машину и снимаем колесо;
- Специальным приспособлением сжимаем пружину подвески и демонтируем ее;
- Откручиваем от ступицы болты поперечного рычага, поперечной тяги и амортизатора, отсоединяем эти детали;
- Откручиваем монтажные болты и отсоединяем внутренний ШРУС от фланца редуктора заднего моста;
- Отводим ступицу и вынимаем из нее приводной вал;
- Далее выполняем разборку и сборку вала, как указано выше, меняя пыльники и другие детали (если нужно);
- Производим обратную сборку подвески и привода.
Выполняем замену пыльника ШРУСа Фольксваген Тигуан в соответствии с регламентами и стандартами производителя. Подбираем и продаем запчасти (как оригинальные, так и проверенные аналоги), качество подтверждаем долгосрочными гарантиями.
По вопросам об услугах и для записи на ремонт обращайтесь в наши техцентры – телефоны, адреса, информацию о работе вы найдете на карте ниже и в Контактах.