Регламент технического обслуживания Фольксваген Тигуан предусматривает осмотр приводов колес, ШРУСов и их пыльников при каждом посещении автосервиса.
На необходимость замены пыльников указывают:
- трещины,
- разрывы,
- следы вытекающей смазки.
Симптомы приближающейся поломки приводов и шарниров не так очевидны. Как правило, об их износе говорит похрустывание, которое сначала доносится лишь при движении с повернутыми колесами, а затем и во время езды по прямой.
Симптомы и причины неисправности
На необходимость замены пыльника ШРУСа указывают:
- трещины,
- разрывы,
- следы вытекающей смазки.
Симптомы приближающейся поломки приводных валов и шарниров равных угловых скоростей не так очевидны. Как правило, об их износе говорят усилившаяся вибрация или похрустывание, которое сначала доносится лишь при движении с повернутыми колесами, а затем и во время езды по прямой.
Запчасти
На Тигуан устанавливались две модификации приводных валов:
- с шариковым внутренним шарниром,
- с внутренним шарниром типа «трипод»,
поэтому при выборе запчастей для ремонта надо использовать ВИН-код автомобиля.
Вместо заводских запчастей можно установить изделия сторонних производителей: SKF, GKN-Spidan, Loebro, Metelli, Triscan.
Порядок работ
Работа по замене приводных валов Фольксвагена Тигуан требует наличия подъемника и специального инструмента:
- съемника приводов (например, Т10382),
- инерционного съемника (VW 771),
- торцевого ключа для болтов с 12-гранной головкой,
- динамометрического ключа.
При установке новых шарниров необходимо помнить, что:
- автомобиль со снятым приводом нельзя ставить на колеса или перекатывать,
- запрещается использование молотка или других ударных приспособлений,
- необходимо проверять фиксацию стопорных колец в КПП,
- сборку привода, ШРУСа и монтаж его пыльника лучше доверить специалисту, т.к. неправильная установка приведет к повторному повреждению, и ремонт придется производить заново.
Если не отремонтировать
Отложенный «на потом» визит в сервис может заметно увеличить цену ремонта. Сквозь порванный пыльник в шарнир проникает вода и грязь, которые вытесняют смазку. Изношенный узел, сломавшись окончательно, в лучшем случае просто обездвижит машину. Хуже, если его поломка приведет к блокировке колеса во время движения. Аналогично и с приводом: погнутая деталь создает повышенную нагрузку на ступицу и КПП.