Обычно на пробеге 90 – 110 тыс. км у Тигуанов возникают проблемы с задними ступичными подшипниками.
На необходимость выполнить замену подшипника задней ступицы Фольксваген Тигуан указывает несколько симптомов неисправности:
- Появление характерного гула в задней части автомобиля на скорости 70 км/ч и выше;
- Изменение характера гула при маневрировании (может происходить усиление гула при повороте в какую-то одну сторону);
- При вывешивании автомобиля – люфт колеса;
- При прокручивании колеса на вывешенном автомобиле – появление гула, часто со стуком или треском.
Из-за конструктивных особенностей (применение крепежа с 6-гранными головками TORX и 12-гранных головками Spline) и наличия электронного ручника замена подшипника задней ступицы Фольксвагена Тигуан довольно сложна. Поэтому для сохранения гарантии и достижения надежного результата ремонт рекомендуется выполнять в технических центрах.
Запчасти
На Тигуанах используются следующие типы задних ступиц с подшипниками:
- 1T0 598 611 B – переднеприводные версии, с 2008 до 2012;
- 3G0 598 611 / 5QF 598 611 – переднеприводные версии, до 06.2015/с 07.2015 по настоящее время (1 и 2 поколения);
- 8J0 598 625 / 5K0 498 621 / 8J0 598 625 A – полноприводные версии, до 04.2011/с 04.2011 до 07.2015/с 07.2015 по 2018 (1 поколение рестайлинг);
- 8V0 598 625 C – полноприводные версии, 2 поколение, с 2016 по настоящее время.
Все ступицы стандартны и имеют массу аналогов.
Взамен 1T0 598 611 B, 3G0 598 611 и 5QF 598 611 можно ставить SNR R154.54, SKF VKBA 3644, B-ring BK1075 и другие.
Взамен 8J0 598 625 и 5K0 498 621 – SKFVKBA 3643, FAG 713 6106 10, B-ring BK1024 и другие.
Взамен 8V0 598 625 C – SNR R154.61, GMB GH31920 (GH31920M), B-ring BK1079 и другие.
Порядок работ
Технология замены подшипника задней ступицы Фольксваген Тигуан
Так как на Тигуанах всех поколений используются ступичные узлы с интегрированными подшипниками, ремонт сводится к полной замене ступицы. Работу выполняем по схеме, принципиально одинаковой для версий 4х2 и 4х4:
- С помощью гайковерта срываем ступичный болт и монтажные болты на колесе, где будет меняться ступица;
- Поднимаем машину на подъемнике;
- На моделях с электронным ручником переводим задние тормозные механизмы в сервисный режим – колодки разводятся и освобождают диск;
- Откручиваем болты и снимаем колесо;
- Выкручиваем ступичный болт;
- Откручиваем монтажный винт тормозного диска;
- Снимаем тормозной механизм – в зависимости от конкретной конструкции откручиваем болты и снимаем механизм в сборе (суппорт с колодками и скобу), либо по отдельности (сначала суппорт, затем колодки, в финале скобу);
- Стягиваем тормозной диск – часто из-за плотной посадки требуется применение специального съемника;
- Снимаем тормозной щит;
- Удаляем датчик АБС;
- Откручиваем четыре монтажных болта ступицы – доступ к ним с внутренней стороны;
- Стягиваем ступицу, используя специальный съемник;
- Очищаем все детали от загрязнений и коррозии, наносим специальные смазочные материалы;
- Устанавливаем новый ступичный узел в обратном порядке;
- Проверяем состояние ходовой части после ремонта.
Производим диагностику и замену подшипника задней ступицы Фольксваген Тигуан в оговоренные сроки. Помогаем подобрать запчасти и сразу предлагаем оптимальные варианты (оригинальные запчасти и аналоги). На услуги и компоненты даем гарантии.
Записывайтесь на ремонт в любой из наших техцентров – телефоны, адреса и актуальную информацию ищите на карте внизу и в Контактах.