Часто на пробеге около 100 тыс. км на дизельных Тигуанах первого поколения (до 2018 г/в) появляются проблемы с масляным теплообменником.
На необходимость проверить функционирование теплообменника указывают такие симптомы неисправности:
- Повышение температуры двигателя, особенно на трассе – нередко температура достигает 120 – 125 градусов;
- Утечки масла, необходимость постоянно доливать его;
- Видимые потеки масла под теплообменником и на кронштейне;
- Появление масляных лужиц под автомобилем;
- Разные признаки проникновения масла в антифриз – масляная пленка под пробкой в радиаторе, образование эмульсии.
В таких случаях обычно требуется замена прокладок теплообменника, реже требуется замена самого теплообменника. В любом случае эта работе сложна (из-за особенностей установки теплообменника), поэтому ее следует выполнять в условиях техцентра.
Запчасти
На двигатели Фольксваген Тигуан с завода ставятся два оригинальных комплекта прокладок:
- 03L 198 070 – комплект прокладок со стороны теплообменника;
- 03L 198 441 – комплект прокладок кронштейна масляного фильтра (к блоку);
Рынок предлагает много более дешевых аналогов.
Доверия заслуживают Reinz (со стороны теплообменника – 15-40502-01, кронштейна масляного фильтра – 15-40509-01). Также неплохо себя показывают уплотнители от Elring и Rosteco.
Дизели 1.4 и 2.0 на Тигуанах второго поколения комплектуются корпусами масляных фильтров с несъемными теплообменниками, поэтому прокладок для них нет.
Порядок работ
Технология замены прокладок теплообменника на дизеле Фольксваген Тигуан
Из-за конструктивных особенностей двигателя ремонт требует существенной разборки и снятия многих компонентов:
- Сливаем с двигателя масло (через пробку в поддоне картера) и антифриз (через пробку в радиаторе);
- Открываем доступ к кронштейну масляного фильтра – снимаем воздуховод, отсоединяем кабели, снимаем с радиатора патрубки, отводим в сторону другие детали;
- Откручиваем все болты и снимаем кронштейн масляного фильтра в сборе с теплообменником;
- Демонтируем теплообменник, удаляем старые прокладки;
- Очищаем и промываем кронштейн, оцениваем его состояние;
- Оцениваем состояние теплообменника, промываем его. Если теплообменник пришел в негодность (забит, деформирован), то рекомендуем его замену;
- Собираем все в обратном порядке, используя новые прокладки;
- Заливаем свежее масло и антифриз, прибегая к технологии удаления воздушных пробок;
- Проверяем работу двигателя.
Выполняем замену прокладок теплообменника на дизеле Фольксваген Тигуан по заводской технологии, помогаем с подбором запчастей (оригинальных и аналогов проверенного качества), даем гарантии.
По всем вопросам об услугах и для записи на ремонт - звоните. Адреса техцентров и другие данные ищите на карте ниже и в разделе Контакты.