Необходимость замены изношенного переднего сальника коленвала – проблема, актуальная для многих владельцев дизельных Фольксвагенов Тигуанов. Из-за того, что вытекающее масло попадает на элементы привода ГРМ, последствия несвоевременного устранения неисправности могут быть очень печальными.
Симптомы и причины неисправности
Первый признак износа переднего сальника Фольксвагена Тигуана – легкое «запотевание» в районе шкива коленвала. Позже замасленная поверхность обрастает «шубой» из налипшей пыли и грязи, а следы смазки появляются на приводных ремнях, картере, защите.
Бывает, что масло просачивается в других местах (например, на дизелях оно часто подтекает по крепежным болтам или стыку с поддоном). В этом случае сначала замываем вероятное место утечки и наносим спрей для обнаружения течей, а потом уже принимаем решение о ремонте.
Запчасти
В зависимости от типа двигателя передний сальник коленвала Фольксвагена Тигуан может представлять собой:
1) обычную кольцевую манжету,
2) переднюю крышку с уже вмонтированным уплотнением.
Для большинства дизелей подойдет один из следующих вариантов:
Код ДВС |
Артикул |
|
Оригинал |
Аналоги |
|
CBAB, CBBB, CFFA, CFFB, CFFD, CFGB, CFGC, CLJA |
038 103 085 E |
Corteco 20026412B Elring 155.560 Victor Reinz 81-34366-00 |
CAWA, CUVC, CUVE, CUWA, DBGC, DFGC |
04L 103 151 A |
Corteco 20037032B Elring 340.290 Victor Reinz 81-90084-00 Febi 46749 |
Также потребуется около 6 л. моторного масла, так как старое будет слито во время ремонта.
Поскольку для замены сальников придется снимать приводные ремни, советуем воспользоваться моментом и заменить неисправные элементы. Кроме ремней привода ГРМ и навесных агрегатов, могут понадобиться:
- ролики,
- помпа,
- ремень маслонасоса,
- болты крепления передней крышки.
Порядок работ
Технология замены переднего сальника коленвала Фольксваген Тигуан дизель
Технология замены разных по форме передних сальников отличается. Обычные манжетные уплотнения в виде кольца заменить проще:
1. Открываем капот, отключаем «массу» аккумулятора.
2. Сливаем масло.
3. Снимаем приводные ремни и шкив коленвала (предварительно стопорим валы фиксаторами).
4. Извлекаем изношенную манжету, через направляющую втулку устанавливаем новую (предварительно очищаем место ее установки).
5. Возвращаем снятые детали на место, проверяем настройку фаз ГРМ, заливаем свежее масло.
Для замены сальника с крышкой в сборе:
1. Отводим в сторону корпус топливного фильтра и расширительный бачок с антифризом.
2. Отключаем мешающие доступу датчики.
3. Сливаем масло и антифриз.
4. Снимаем:
- правое колесо и защитный подкрылок,
- привод навесного оборудования
- поддон,
- подушку двигателя,
- защиту ремня и сам ремень ГРМ,
- шкив коленвала,
- переднюю крышку.
5. Зачищаем контактирующие поверхности, ставим на герметик новую крышку.
6. Собираем автомобиль, заливаем тех жидкости.
Любое отклонение от технологии, отсутствие спецоборудования или использование некачественных запчастей грозит не только возобновлением течи, но и повреждением двигателя. Не рискуйте «здоровьем» своего Тигуана – доверьте ремонт специалистам нашей сети автосервисов.