Цепью приводится газораспределительный механизм бензиновых ДВС Фольксвагена Тигуан первого поколения. К ним относятся:
- 1.4-литровые моторы TSI моделей BWK, CAXA, CTHA, CTHD, CAVA, CAVD;
- 2.0-литровые турбомоторы CAWA, CAWB, CCTA, CCTB, CCZA, CCZB, CCZC, CCZD.
Симптомы и причины неисправности
Основные признаки растяжения цепного привода:
- появление треска, звона, грохота, дребезжания при запуске после стоянки,
- включение лампы «Check engine»,
- неустойчивая работа мотора,
- снижение динамики и приемистости автомобиля.
Во время компьютерной диагностики на растянутую цепь указывает угол рассинхронизации коленчатого и распределительного валов более 4°, а при внешнем осмотре – выступание натяжителя более чем на 4 деления.
Периодичность
Заводской регламент не устанавливает точных сроков замены цепи Тигуана. Но из-за особенностей конструкции она может растянуться, перескочить и привести к встрече поршней с клапанами. По статистике, на моторах 1.4 TSI эта поломка чаще всего случается после 80 тыс. км пробега, на 2.0 TSI – после 100 тыс. км. Поэтому лучше поторопиться с ремонтом при появлении первых симптомов, а не дожидаться плачевных последствий.
Запчасти
Одновременно с установкой новой цепи рекомендуется сменить:
- натяжитель с башмаком,
- успокоители,
- нижнюю крышку ГРМ с сальником,
- прокладки верхней крышки и датчика фаз,
- крепежные болты распредвала, крышек, правой опоры ДВС и кронштейна.
Порядок работ
Для обслуживания ГРМ Тигуана придется снять немало деталей, вывесить двигатель, затем снять-установить привод, выполнить тщательную регулировку, вернуть на место демонтированные узлы и провести окончательную настройку.
Доверив эту работу нашим специалистам, Вы можете не сомневаться в правильном выборе запчастей и точности всех настроек.