Масло, залитое в автоматическую КПП Фольксвагена Поло, рассчитано на весь срок службы агрегата. Но его смазывающие свойства снижаются из-за перегрева, загрязнения или попадания воды. В результате появляются рывки, пинки, задержки в переключениях, в запущенных случаях коробка может переходить в аварийный режим. Требуется срочная замена масла в АКПП.
Периодичность
Чтобы избежать неприятных последствий и продлить срок службы недешевого агрегата, рекомендуется обновлять трансмиссионное масло после каждых 90 тыс. км пробега. Если трансмиссия испытывает значительные нагрузки (частое стояние в пробках, движение на максимальных скоростях или с полной загрузкой), интервал между заменами следует уменьшить до 60 тыс. км. Кроме того, свежее масло заливается после ремонта коробки.
Запчасти
Если коробка не снимается для ремонта, трансмиссионное масло в ней можно заменить только частично (около 3-х литров). Это связано с особенностями конструкции системы охлаждения АКПП Фольксвагена Поло седан. Желательно заменить и фильтр, расположенный внутри коробки, а также прокладку поддона, пробку и уплотнение пробки слива.
Номера оригинальных запчастей:
- трансмиссионной жидкости — ATF G 052 025,
- фильтрующего элемента — VAG 09G 325 429,
- прокладки — VAG 09G 321 370,
- пробки — VAG WHT 000 310 A,
- кольцевого уплотнения — VAG 09D 321181B.
Заводские уплотнения можно заменить аналогами от Vaico, а вместо оригинальной ATF залить в картер коробки масло Esso JWS 3309. Смешивание разных сортов трансмиссионных жидкостей не допускается.
Порядок работ
Во время заливки свежей «АТФки» необходимо контролировать его уровень и температуру. Для этих целей лучше всего подойдет диагностический сканер и устройство для заполнения V.A.G 1924. Если в Вашем гараже такого оборудования не нашлось, рекомендуем обратиться в ближайший автосервис Фольксваген нашей сети. Опытные мастера выполнят замену быстро и в точном соответствии с заводскими инструкциями.
Если не отремонтировать
Загрязненная «трансмиссионка» ухудшает смазку подвижных частей (маслонасоса, фрикционов, планетарного механизма, главной передачи, дифференциала и т. д.). Поэтому экономия на обслуживании только ускорит выход «автомата» из строя.