Фольксваген Таос доступен сразу в двух комплектациях с АКПП – с «классической» 6-ступенчатой Aisin 09G и современной 8-ступенчатой Aisin 09S (Aisin-8).
Производитель указывает, что данные агрегаты являются необслуживаемыми и могут работать не менее 300 тыс. км.
Но в реальности рекомендуем замену трансмиссионного масла в АКПП Фольксваген Таос каждые 60 тыс. км пробега.
Лучше с заменой не тянуть, так как работа на жидкости, которая исчерпала свой ресурс, гарантированно приводит к поломке и дорогостоящему ремонту.
Запчасти
Для техобслуживания автоматической трансмиссии Таоса требуются масла:
- Для 09S (АКПП-8) – допуск G 053 001 A2 (старый допуск JWS3309);
- Для 09G (АКПП-6) – допуск G 055 025 A2 (старый допуск JWS3324).
OEM для коробок 09S (Aisin-8) – RAVENOL ATF T-ULV Fluid.
В коробки Aisin 09G можно лить Mobil ATF 3309 и другие.
Также для АКПП-6 может потребоваться масляный фильтр 09G 325 429 A (или аналог Meyle 100 137 0001), прокладка поддона 09G 321 370 (входит в комплект Meyle), уплотнительное кольцо сливной пробки 09D321181B, а иногда и сама пробка WHT 000 310 A. Все необходимые компоненты и материалы есть у нас в наличии.
Порядок работ
Технология замены масла в АКПП Фольксваген Таос
Для коробок 09S и 09G порядок работ отличается, так как в АКПП-6 есть возможность снять поддон, а заправка масла выполняется снизу.
На версиях 09S замена масла в АКПП Фольксваген Таос выполняется по алгоритму
- При положении селектора в «P» подключаем сканер к диагностическому разъему и переводим систему в режим обслуживания. Если коробка горячее 45 градусов – даем ей остыть;
- Поднимаем и фиксируем машину;
- Демонтируем защиту картера;
- Шестигранником выворачиваем контрольную пробку и пробку сливного отверстия вместе с переливной трубкой – сливаем масло в устройство для сбора жидкости или просто в подходящую емкость;
- После полного слива жидкости вворачиваем пробки и переливную трубку, обязательно применяя новые уплотнительные кольца;
- Опускаем машину;
- Открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра – отсоединяем трубку с тыльной стороны корпуса, разъединяем хомуты и снимаем воздуховоды, стягиваем корпус с шаровых шпилек;
- Отворачиваем пробку заправочного отверстия сверху АКПП;
- Заливаем через отверстие 3 литра жидкости, вворачиваем пробку;
- Запускаем мотор, нажимаем педаль тормоза и переводим селектор по всем положениям (педаль газа не трогаем), задерживаясь на каждом на 10 секунд, глушим мотор;
- Поднимаем машину;
- Проверяем уровень жидкости в АКПП – выворачиваем контрольную пробку, и, если масло начинает вытекать тонкой струйкой, а затем каплями – все в порядке, закручиваем пробку. Если масло не вытекает и не капает – доливаем его и снова проверяем уровень;
- Возвращаем на место корпус воздухофильтра;
- Рекомендуем повторить эту процедуру через несколько тысяч км.
На 6-ступенчатых версиях замена масла в АКПП Фольксваген Таос выполняется несколько иначе
- Выполняем те же подготовительные операции, что описаны выше – прогреваем трансмиссию, подключаем сканер, сливаем масло;
- По договоренности – демонтируем поддон коробки (сразу удаляем старую прокладку) и масляный фильтр, промываем поддон, ставим новый фильтр и устанавливаем поддон с новой прокладкой;
- Готовим специальное устройство для заправки масла (VAS 6262, VAG 1924 или аналогичное) – вворачиваем в поддон адаптер, сверху к приспособлению присоединяем емкость с маслом, поднимаем емкость выше уровня коробки и ждем, пока все масло перетечет в коробку. Так заправляем 3 литра жидкости (или больше, если снимался поддон – рассчитываем по количеству слитого масла);
- Производим проверку уровня масла по указанному выше алгоритму;
- Если уровень верный – отсоединяем адаптер, возвращаем пробку на место.
Выполняем замену масла в АКПП Фольксваген Таос надежно и без лишних затрат времени, соблюдаем стандарты производителя, даем долгосрочные гарантии.
Приезжайте в наши технические центры для ремонта Фольксваген Таос. Телефоны, адреса и другую актуальную информацию ищите на карте наших техцентров и в разделе Контакты.