Из-за более тяжелого кузова двигатель, трансмиссия и подвеска Турана сильнее нагружены по сравнению с соплатформенными Фольксвагенами, соответственно, быстрее изнашиваются и чаще нуждаются в ремонте.

Характерные неисправности Фольксваген Туран

Туран построен на общей с другими Фольксвагенами платформе (для первого поколения использована PQ35, для второго — MQB), так что все проблемы и способы их устранения уже хорошо изучены.

1. Двигатели 1.4 TSI семейства EA111:

  • даже в исправном состоянии могут расходовать до 1 л моторного масла на 1000 км,
  • на них часто прогорают облегченные тонкостенные поршни,
  • разрушаются перегородки и кольца,
  • случаются перескоки цепи,
  • выходят из строя форсунки и бензонасос,
  • клапаны впуска покрываются слоем нагара,
  • сложная конструкция наддува с турбиной и компрессором склонна к перегреву,
  • отказу заслонок и вообще не блещет надежностью.

Менее мощные 1.2 TSI имеют один турбокомпрессор, но большинство перечисленных неисправностей характерны и этих моторов.

Главные «болячки» 1.9- и 2.0-литровых дизелей серии ЕА188:

  • недолговечные распредвалы,
  • износ вкладышей коленвала,
  • поломки форсунок,
  • трещины ГБЦ.

Послерестайлинговые ДВС семейства ЕА189 имеют проблемы с клапаном ЕГР.

2. В МКПП выходят из строя:

  • подшипники,
  • дифференциал,
  • механизм переключения,
  • двухмассовый маховик.

3. О недостатках преселективных ДСГ серии DQ200 наслышаны все владельцы Фольксвагенов.

В «группу риска» входят:

  • вилки включения передач,
  • пакеты сцеплений с маховиком,
  • мехатроник.

4. Стойки стабилизатора, задние «сайленты» передних рычагов и шаровые опоры — самые слабые элементы подвески Турана. Отсутствие привычки притормаживать перед неровностями и загрузка компактвэна «по полной» приводит к поломке пружин, амортизаторов и опор.

5. Электроусилитель руля сбоит из-за скачков напряжения в бортсети, ошибок при адаптации, повреждения шлейфа датчика момента.

Если говорить о механической части, то наиболее вероятная причина большого люфта — изношенные центрирующие втулки.

6. Электрика Турана не особо надежна. Часто встречаются замыкания и внутренние обрывы проводки, отказы многочисленных управляющих блоков, датчиков и исполнительных механизмов.

Обслуживание Фольксваген Туран

Сервисное обслуживание Турана при нормальных условиях эксплуатации включает:

каждые 15 тыс. км (но не реже 1 раза в год):

  • замену масла в двигателе,
  • масляного и салонного фильтров (так называемый масляный сервис);

каждые 30 тыс. км (2 года) дополняем перечисленные выше операции сменой:

  • свечей зажигания (на двигателях TSI),
  • топливного и воздушного фильтров;

каждые 60 тыс. км (4 года) обновляем содержимое КПП;

не реже, чем через 90 тыс. км (6 лет) ставим новый ремкомплект привода ГРМ.

Без привязки к пробегу меняем:

  • тормозную жидкость (раз в 2 года),
  • колодки и диски (по состоянию).

Для городских трафиковых условий эксплуатации автомобиля, а также - тяжелых (к ним относятся частые запуски ДВС, езда на короткие расстояния или с малой скоростью, буксировка прицепа, запуски при низких температурах, использование низкокачественного топлива) Фольксваген рекомендует:

  • менять моторное масло и фильтр каждые 7,5-10 тыс. км или 6 месяцев;
  • на каждом масляном сервисе устанавливать чистый воздушный фильтр,  выполнять компьютерную диагностику;
  • при замене свечей промывать инжектор.

Доверьте обслуживание своего Турана специалистам нашей сети автосервисов. Мы выполним все необходимые работы быстро, качественно и по демократичной стоимости.