Из-за более тяжелого кузова двигатель, трансмиссия и подвеска Турана сильнее нагружены по сравнению с соплатформенными Фольксвагенами, соответственно, быстрее изнашиваются и чаще нуждаются в ремонте.
Характерные неисправности Фольксваген Туран
Туран построен на общей с другими Фольксвагенами платформе (для первого поколения использована PQ35, для второго — MQB), так что все проблемы и способы их устранения уже хорошо изучены.
1. Двигатели 1.4 TSI семейства EA111:
- даже в исправном состоянии могут расходовать до 1 л моторного масла на 1000 км,
- на них часто прогорают облегченные тонкостенные поршни,
- разрушаются перегородки и кольца,
- случаются перескоки цепи,
- выходят из строя форсунки и бензонасос,
- клапаны впуска покрываются слоем нагара,
- сложная конструкция наддува с турбиной и компрессором склонна к перегреву,
- отказу заслонок и вообще не блещет надежностью.
Менее мощные 1.2 TSI имеют один турбокомпрессор, но большинство перечисленных неисправностей характерны и этих моторов.
Главные «болячки» 1.9- и 2.0-литровых дизелей серии ЕА188:
- недолговечные распредвалы,
- износ вкладышей коленвала,
- поломки форсунок,
- трещины ГБЦ.
Послерестайлинговые ДВС семейства ЕА189 имеют проблемы с клапаном ЕГР.
2. В МКПП выходят из строя:
- подшипники,
- дифференциал,
- механизм переключения,
- двухмассовый маховик.
3. О недостатках преселективных ДСГ серии DQ200 наслышаны все владельцы Фольксвагенов.
В «группу риска» входят:
- вилки включения передач,
- пакеты сцеплений с маховиком,
- мехатроник.
4. Стойки стабилизатора, задние «сайленты» передних рычагов и шаровые опоры — самые слабые элементы подвески Турана. Отсутствие привычки притормаживать перед неровностями и загрузка компактвэна «по полной» приводит к поломке пружин, амортизаторов и опор.
5. Электроусилитель руля сбоит из-за скачков напряжения в бортсети, ошибок при адаптации, повреждения шлейфа датчика момента.
Если говорить о механической части, то наиболее вероятная причина большого люфта — изношенные центрирующие втулки.
6. Электрика Турана не особо надежна. Часто встречаются замыкания и внутренние обрывы проводки, отказы многочисленных управляющих блоков, датчиков и исполнительных механизмов.
Обслуживание Фольксваген Туран
Сервисное обслуживание Турана при нормальных условиях эксплуатации включает:
каждые 15 тыс. км (но не реже 1 раза в год):
- замену масла в двигателе,
- масляного и салонного фильтров (так называемый масляный сервис);
каждые 30 тыс. км (2 года) дополняем перечисленные выше операции сменой:
- свечей зажигания (на двигателях TSI),
- топливного и воздушного фильтров;
каждые 60 тыс. км (4 года) обновляем содержимое КПП;
не реже, чем через 90 тыс. км (6 лет) ставим новый ремкомплект привода ГРМ.
Без привязки к пробегу меняем:
- тормозную жидкость (раз в 2 года),
- колодки и диски (по состоянию).
Для городских трафиковых условий эксплуатации автомобиля, а также - тяжелых (к ним относятся частые запуски ДВС, езда на короткие расстояния или с малой скоростью, буксировка прицепа, запуски при низких температурах, использование низкокачественного топлива) Фольксваген рекомендует:
- менять моторное масло и фильтр каждые 7,5-10 тыс. км или 6 месяцев;
- на каждом масляном сервисе устанавливать чистый воздушный фильтр, выполнять компьютерную диагностику;
- при замене свечей промывать инжектор.
Доверьте обслуживание своего Турана специалистам нашей сети автосервисов. Мы выполним все необходимые работы быстро, качественно и по демократичной стоимости.