Фольксваген Поло седан во многом не похож на своего «собрата» в кузове «хэтчбек», это обязательно надо учитывать при ремонте и техобслуживании. Даже если отбросить очевидные изменения силуэта, отличий много, основные из них заключаются в сочетании двигателей и КПП, конструкции и настройках подвески, тормозов, рулевого управления, других материалах отделки салона.

Характерные неисправности Фольксваген Поло седан

Основные «болячки» Поло седана можно разделить на несколько групп:

1. Моторы.

Дорестайлинговые CFNA (объемом 1,6 л) с самого начала «прославились» стуком поршней и возможностью перескока цепи ГРМ при запуске холодного двигателя. Риск поломки резко растет, если автомобиль часто ездит на короткие расстояния, успевая остыть после поездки.

Капремонт изношенного ДВС тоже имеет нюансы: необходимо удалить старую тонкостенную гильзу, а затем запрессовать новую и только потом обработать ее внутреннюю поверхность. Кроме того, на этих моторах с завода стоят склонные к появлению трещин выпускные коллекторы.

Владельцы рестайлинговых Поло с 1,6-литровым CWVA часто приезжают с жалобами на:

  • «масложор» с сопутствующим закоксовыванием маслосъёмных колец;
  • течь сальников распредвала;
  • ненадежность сложной по конструкции помпы (с пластиковым корпусом, двумя термостатами и текущей прокладкой).

На 1,4-литровых турбомоторах CZCA к уже описанным выше проблемам с тонкими гильзами, повышенным расходом масла и капризному водяному насосу добавляются неполадки наддува. Медленное движение и простои в условиях города приводят к заклиниванию или поломке тяги актуатора вестгейта. А при больших пробегах переборка может потребоваться всей турбине.

2. КПП.

Для «сухих» коробок DSG DQ200 характерны

  • низкий ресурс сцепления,
  • износ подшипников вилок переключения передач и неисправности мехатроника.

6-ступенчатым «автоматам» 09G после 100-200 тыс. км при появлении рывков и ударов обычно требуется ремонт гидроблока, замена фрикционов, прокладок.

Механические «пятиступки» 02T тоже имеют проблемы. При динамичной езде быстро изнашиваются сцепление и синхронизаторы. Независимо от стиля вождения на пробегах за 150 тыс. км снижается точность переключения передач. Ремонт заключается в смене тросов, промежуточного рычага, регулировке кулисы. Если не обращать внимание на неполадки, через время потребуется переборка всего механизма.

3. Рулевое управление. Чаще всего нам приходится восстанавливать стучащую рейку и блок ЭУР, чуть реже — менять тяги и наконечники.

4. Тормоза. На задней оси Поло седана стоят барабаны, которые желательно периодически разбирать для чистки и профилактики. В противном случае эффективность торможения ухудшается, появляется скрежет, подтекают тормозные цилиндры.

5. Подвеска. Быстрее всего изнашиваются стойки стабилизатора «передка», после 100 тыс. км приходит черед амортизаторов, задних ступиц, сайлентблоков или рычагов передней подвески.

6. Климатическая установка. Кондиционер Фольксвагена Поло седана отказывается работать из-за забитого радиатора-теплообменника, повреждения трубок, отказа датчика давления или компрессора.

Обслуживание Фольксваген Поло седан

Регулярное и качественное техобслуживание помогает значительно повысить надежность Вашего Фольксвагена Поло.

По регламенту Фольксвагена периодичность техобслуживания Поло седана составляет 15 тыс. км, но не реже 1 раза в год.

На каждом ТО следует:

1) сменить:

  • моторное масло,
  • фильтры: масляный и салонный;

2) проверить:

  • исправность ДВС и КПП,
  • уровень антифриза,
  • систему охлаждения,
  • топливные и тормозные магистрали,
  • защитные чехлы ШРУСов,
  • давление и износ шин,
  • тормозные колодки и диски,
  • аккумулятор,
  • «дворники»,
  • омыватель лобового стекла,
  • наружное освещение,
  • звуковой сигнал.

Каждые 30 тыс. км или раз в 24 месяца к этим процедурам добавляются работы по:

1) замене:

  • свечей зажигания,
  • воздушного и топливного фильтров,

2) проверкам состояния:

  • кузова,
  • привода ГРМ выпускной системы,
  • амортизаторных стоек, рычагов, ступиц,
  • стоек и втулок стабилизатора,
  • рулевого механизма,
  • салонной проводки;

3) смазке ограничителей открывания дверей.

Тормозную жидкость меняют раз в 2 года без привязки к пробегу.

Указанные в регламенте интервалы подходят только для обычных условий эксплуатации. В условиях городского трафика, когда двигатель часто молотит вхолостую по пробкам, рекомендуем сократить интервал ТО :

1) масло двигателя и КПП:

  • моторное — каждые 8-10 тыс. км;
  • трансмиссионное — каждые 30-60 тыс. км в «автомате» и ДСГ, раз в 70-100 тыс. км — в «механике».

2) воздушный и салонный фильтры — как минимум, каждые 10-15 тыс. км или 1 раз в год.

В целом, данные показатели для автомобиля такого класса достаточно стандартны. Владельцу «железного коня» необходимо только тщательно следить за работой всех систем, чтобы вовремя заметить поломки и неисправности.